Рубрика: В зеркале СМИ

Стратегические интересы нашей страны требуют возродить Северный морской путь на новом качественном уровне

25 мая 2010 г. Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, Руководитель проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» — «Инфраструктура России» — Сергей Шишкарёв выступил на Международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения».

В мероприятии также приняли участие Министр транспорта РФ — Игорь Левитин, Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» РФ Артур Чилингаров, Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ — Александр Давыденко.

Цель конференции — осветить опыт освоения и использования Северного морского пути, перспективы его развития как международной транспортной магистрали, очертить круг проблем морской деятельности в Арктике, наметить пути их решения в свете повышения хозяйственной активности в регионе, связанной с освоением месторождений, а также обсудить ряд вопросов, касающихся проблем безопасности мореплавания по СМП, эффективного использования ледокольного флота и управления им.

К обсуждению на конференции были обозначены вопросы: «Северный морской путь» — стратегическая транспортная артерия российского Севера; Политическое значение и нормативное правовое регулирование плавания судов по трассам Северного морского пути; Экономика, логистика, инфраструктура; Обеспечение безопасности плавания и защиты морской среды от загрязнения; Ледокольный флот: состояние, перспективы развития и организация управления.

Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту — Сергей Шишкарёв в своем выступлении на Международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения» отметил: «Стратегические интересы нашей страны требуют возродить Северный морской путь на новом качественном уровне. Но развитие и использование самого пути должно сопровождаться развитием инфраструктуры арктических портов, систем связи и обеспечения безопасности мореплавания. При этом перевозчики не смогут обойтись без ледоколов и судов ледового класса. Для своевременной и безопасной транспортировки грузов в ледовых условиях предусмотрено строительство ледокольного флота нового поколения».

По мнению Председателя: «Арктика — это богатейший регион с огромными природными запасами нефти и газа, биоресурсов. Здесь сосредоточена половина всех запасов российского газа и 90% углеводородов. Освоить эти богатства можно только при грамотной государственной политике в сфере транспорта».

Сергей Шишкарёв также напомнил, что 23 апреля 2010 г. принят в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации. По его словам: «Этот законопроект предоставляет Росморречфлоту полномочия по ледокольному обеспечению мореплавания, в том числе по трассам Северного морского пути, и разрешает эксплуатацию на арктических трассах ледоколов только под российским флагом. Мы планируем доработать данный законопроект и обеспечить его принятие Государственной Думой во втором и третьем чтениях».

В завершении, депутат сказал: «Одной из главных составляющих Северного морского пути является развитие портовой инфраструктуры. И здесь можно говорить о проекте, поддержанном на федеральном уровне — это Мурманский транспортный узел. Создание в порту Мурманск транспортного центра северной части Евразии рассматривается как комплексная программа, включающая развитие морского, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, логистической и складской инфраструктуры. Действие такого комплекса определит перспективы Арктической зоны России и будет способствовать установлению взаимоотношений с американскими, европейскими и азиатскими партнерами. Транспортный маршрут „Нью-Йорк — Мурманск — Шанхай“ составит 17 тысяч км, что позволит существенно сократить затраты и время на грузоперевозку» — подытожил Сергей Шишкарёв.

Среда, 26 мая • Рубрика: В зеркале СМИ