Рубрика: В зеркале СМИ

Шишкарев: ДТП, подобные саратовскому, нужно широко освещать в СМИ

Число жертв ДТП под Саратовом, произошедшего в пятницу, 3 декабря, увеличилось до десяти человек. В интервью ER-portal.ru председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев рассуждает, какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить количество ДТП с участием рейсовых автобусов.

— В Саратовской области произошло очередное ДТП с участием пассажирского автобуса, погибли девять человек. Это уже не первая крупная авария с участием пассажирского транспорта, в связи с чем возникает вопрос: ведется ли в России хоть какая-то работа по обеспечению безопасности при междугородних перевозках?

— Ведется, хотя и не совсем так, как хотелось бы. Мы планируем, как на законодательном уровне, так и на уровне повышения дисциплины на местах кардинальным образом изменить положение вещей. В частности, если говорить о законодательстве, мы готовим и вводим нормативную базу, которая обязывает устанавливать на автобусах, особенно междугородних, тахографы, чтобы четко фиксировать режим труда и отдыха водителя. Сейчас многие ДТП, к сожалению, происходят в силу того, что водители засыпают за рулем. В связи с наступлением холодов и выпадением снега значительно усложнилась обстановка на дорогах и, конечно, нужна максимальная внимательность.

Кроме того, нужно повышать требования к качеству подготовки водителей. И на это, в частности, направлен законопроект, который я и партия «Единая Россия» внесли по поводу категорийности прав, который сейчас рассматривается в Госдуме. Это тоже одна из мер, направленная на то, чтобы создать дополнительные условия для обучения, и, соответственно, повысить требования к качеству подготовки водителей, особенно тех, которые перевозят много людей.

Ну и последнее, о чем бы я хотел сказать: необходимо решать большие инфраструктурные задачи. Нужны современные дороги, которые бы имели разделительные барьеры между полосами движения. Тогда ситуации, подобные той, что произошла в Саратовской области, были бы исключены в принципе. Конечно, это в одночасье не сделаешь, но, тем не менее, это еще раз доказывает, что финансирование дорожной отрасли должно идти в гораздо больших объемах, направляемые деньги должны очень эффективно использоваться. Здесь необходимы партийные механизмы контроля, потому что не секрет, что даже выделение средств идет очень туго. Есть ощущение, что они не всегда доходят до реальных подрядчиков. Борьба с коррупцией и завышенной стоимостью в строительстве — тоже одна из задач, которую мы должны решать.

— В июне глава ГИБДД Виктор Кирьянов заявил, что до конца года все автобусы будут оборудованы ремнями безопасности. Как идет эта работа, ведутся ли проверки автотранспортных предприятий, их автопарка?

— Никак не идет эта работа. Я не слышал ни разу ни о каких проверках по этому поводу. Если ремни безопасности где-то и есть, то никто ими не пристегивается, и никто это не контролирует. Во всяком случае ни одного факта, который бы об этом свидетельствовал, я не знаю.

— Во многих автобусах требование выполняется формально — приделываются старые ремни, которые вряд ли смогут спасти кого-то при аварии…

— Для того, чтобы отчитаться, где-то и приделывают ремни. Здесь нужно полностью решать вопрос о техническом освидетельствовании подобных автобусов. И самое главное — повышать культуру у самих пассажиров. Нужна и социальная реклама. Такие жуткие истории, которые мы обсуждаем, требуют не только освещения с точки зрения того, что произошло, а именно нужны превентивные меры, нужно объяснять людям, что их жизнь постоянно находится в опасности из-за того что… И дальше объяснять, что нужно делать.

— Обязан ли водитель проверять, чтобы пассажиры пристегивались? Например, в Европе автобус в любой момент могут остановить и проверить, пристегнуты ли все пассажиры, если нет, то сами пассажиры должны платить штраф…

— Водитель не наделен административными, распорядительными функциями, он штраф предъявить не может. Но хотя бы с точки зрения рекомендации, проверки, он может это делать. Я думаю, что многие люди при таком напоминании уже бы пристегивались.

— В июне 2010 года появилась информация, что для обеспечения безопасности пассажиров Минтранс РФ готовит запрет на движение междугородних автобусов по ночам. Свои возражения на проект постановления внесли профильная комиссия Совета Федерации и Российский союз туриндустрии. А затем все заглохло. Как сейчас обстоят дела с этим постановлением?

— Такой запрет не был введен, на самом деле, никто даже эту рекомендацию на местах не исполняет. Я не знаю, насколько это правильно. Может быть, иногда в ночное время, как ни странно, более безопасно автобусу ехать, потому что на дороге меньше машин и меньше вероятность подобных столкновений. Главное, чтобы режим труда и отдыха водителей соблюдался. В нашем комитете мы пытаемся уже два года вытащить на второе чтение закон об осуществлении общих принципов организации транспортного сообщения, межрегионального. Закон не выпускает правительство по непонятным причинам. Он блокируется на уровне каких-то людей в аппарате Белого дома. Его нужно принимать, а в соответствии с этим законом создавать и новые законодательные стандарты осуществления междугородних перевозок.

— Как продвигается работа над законопроектом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам»?

— Он принят в первом чтении, поэтому до конца года, я уверен, будет принят во втором. И это тоже большой шаг. Но хочется верить, что он будет все-таки принят и во втором, и в третьем чтении, и с нового года уже вступит в силу.

— Как, на ваш взгляд, поможет ли этот закон снизить количество ДТП с участием рейсовых автобусов?

— Опосредованно. Напрямую, в лобовую, он, конечно, не поможет. Но хотя бы увеличится компенсация пострадавшим и семьям погибших, если, не дай Бог, такие случаи будут происходить в дальнейшем. Наверное, это заставит владельцев автотранспортных предприятий соблюдать то, о чем мы говорили выше: ввести ремни безопасности, установить режим труда и отдыха. Ведь наступление страховых случаев будет стоить гораздо дороже. Это побудит к наведению порядка и нормальным профилактическим действиям в обычной текущей жизни.

Источник: ER-portal.ru

Понедельник, 06 декабря • Рубрика: В зеркале СМИ