Рубрика: В зеркале СМИ

Сергей Шишкарев принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ

Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, член Генерального Совета партии «Единая Россия» Сергей Шишкарёв считает необходимым принятие специального Федерального закона «О метрополитене», программа развития которого не включена в разрабатываемую Министерством транспорта РФ Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».

«Что касается Федеральной целевой программы „Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы“, которая разрабатывается Минтрансом, то в ней нет раздела по развитию метрополитена. Получается, что этот важнейший для мегаполисов вид транспорта просто не увязан воедино с другими видами транспорта в планах по развитию транспортной системы России до 2015 года», — заявил Сергей Шишкарёв, выступая в понедельник 24 марта на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

Председатель Комитета обратил внимание представителей Минтранса на необходимость более оперативно готовить необходимые для развития отрасли законопроекты.

Сергей Шишкарёв в этой связи напомнил, что только в 2007 году Государственная Дума одобрила целый ряд федеральных законов, которые не принимались годами. В их числе «Устав автомобильного транспорта», который рассматривался около 15 лет, закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (готовился около восьми лет), федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации» (принимался более 8 лет).

«Нельзя допустить, чтобы законы, обеспечивающие реализацию стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, готовились такими темпами», — сказал председатель Комитета Госдумы.

Сергей Шишкарев отметил, что для России с ее огромной территорией вопрос о доступности в минимальном объеме любому гражданину своевременных, комфортных и экономичных транспортных услуг касается, прежде всего, воздушного транспорта. Для жителей ряда регионов Сибири и Дальнего Востока авиация является единственно возможным транспортным средством, а степень их доступности определяется не столько стоимостью, сколько физическим отсутствием самолетов и аэродромов.

Председатель Комитета считает, что своего рода экспериментальной площадкой по созданию современных транспортных схем может служить Сочи, при подготовке к Олимпиаде 2014 года. «Опыт по гармоничной увязке основных видов транспорта, местного и федерального значения, внедрению новых технологий, можно будет переносить в любой регион. А в дальнейшем сформировать транспортную схему в масштабах страны», — подчеркнул он.

Кроме этого Сергей Шишкарев обратил внимание на необходимость обеспечения планомерности подготовки Минтрансом законопроектов. В текущем году, подчеркнул он, на рассмотрение Правительства РФ, а в последующем — на рассмотрение в Государственную Думу намечено внести более 20 законопроектов. При этом график составлен так, что поступление законопроектов в парламент можно ожидать к началу лета.

«Но быстрота и натиск в принятии необходимых отрасли законов не должна и не будет идти в ущерб их качеству», — заявил он.

Сергей Шишкарев отметил важность проведенных недавно Комитетом круглого стола по авиационной проблематике и выездного заседания в ОАО «Российские железные дороги», в ходе которых парламентарии получают более полную и разностороннюю информацию о проблемах отраслей транспорта. Он сообщил, что в ближайшее время Комитет планирует пригласить всех заинтересованных к обсуждению законодательного регулирования деятельности метрополитена.

Комментируя по просьбе журналистов прозвучавшее на коллегии предложение первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова о необходимости страхования экологической ответственности судоходных компаний при перевозке опасных грузов, Сергей Шишкарев сказал: «Это разумное предложение и я его полностью поддерживаю».

Он сообщил, что Комитет по транспорту совместно с Минтрансом намерен активно работать над законопроектом о страховании экологической ответственности при перевозке грузов морским и водным транспортом. Он напомнил, что недавняя катастрофа в Керченском проливе обошлась государству в миллиарды долларов.

Понедельник, 24 марта • Рубрика: В зеркале СМИ