Рубрика: В зеркале СМИ

Сергей Шишкарев: мне стыдно за закон о транспортной безопасности

Сегодня в Государственной Думе пройдет экстренное совместное заседание комитетов по транспорту и по безопасности. Речь пойдет о трагедии в Домодедове. Я приветствую в студии «Вести ФМ» председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева.

«Вести ФМ»: Сергей Николаевич, здравствуйте!

Шишкарев: Добрый день!

«Вести ФМ»: Вы будете анализировать причины? Или сразу речь пойдет о том, чтобы что-то поменять в законодательстве по всей системе безопасности на транспорте?

Шишкарев: Выступая сегодня в начале пленарного заседания после того, как мы почтили минутой молчания память погибших, я пригласил абсолютно всех депутатов, всех желающих, всех имеющих рациональные предложения к обсуждению этой сложной темы. Что предполагается обсудить? Три этапа работы. Этап первый — это первая оперативная, но грамотная профессиональная и продуманная реакция Государственной Думы, как органа, который контролирует исполнительную власть, на прошедшие события. Это может быть предложенная форма проведения внепланового правительственного часа с приглашением силовиков, руководителя Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел и Министерства транспорта для того, чтобы заслушать детальный анализ произошедшего. Это одна из форм реакций. Вторая — парламентский запрос. Обращение к председателю правительства Владимиру Владимировичу Путину и указание конкретных мер, которые мы будем предлагать. Возможно, это создание постоянно действующей парламентской комиссии, которая будет заниматься контролем исполнения поручений президента и премьера в области транспортной безопасности. Вторая часть, которая предполагается, это вопросы, связанные с изменениями законодательства. К сожалению, я вынужден в очередной раз об этом говорить. Базовый закон, который сегодня регулирует и является главным основополагающим документом для создания и выпуска подзаконных нормативных актов — распоряжений правительства, приказов министерства транспорта, федеральных авиационных правил, которые принимаются на уровне правительства РФ, является закон о транспортной безопасности. Он принят в ноябре 2007 года. Мне стыдно об этом говорить, но в этом законе 13 глав. Две, самые, на мой взгляд, неприемлемые формы, два тезиса, которые существуют в этом законе. Первый — это ответственность за мероприятие по транспортной безопасности, которые возложены на субъекты транспортной инфраструктуры. Переводя на понятный язык, получается, что ни государство, ни силовые структуры, ни вневедомственная охрана, предположим Министерства транспорта не несут отвественности, а вот сотрудники аэропортов, сотрудники железнодорожных вокзалов, индивидуальные частные предприниматели — несут. Водители междугородных автобусов должны обеспечивать транспортную безопасность. Они должны быть участниками этого процесса, но никак ее не обеспечивать. Нужно четко прописать, что персональная ответственность должна лежать на Министерствах и ведомствах правительства РФ и на конкретных руководителях. И второй тезис — это то, что недопустимо было, на том этапе шла очень большая борьба, такой важный закон, который прописывает функции государства по защите интересов граждан, не содержит источников и указания на источники финансирования данных мероприятий. То есть, бюджетного финансирования под этот закон просто нет. И последнее, мы вынуждены взять на депутатский контроль исполнение поручений, прописанных уже созданной, принятой на уровне правительства 30 июля прошлого года комплексной системой обеспечения безопасности населения на транспорте. Первые мероприятия этой программы должны быть реализованы 31 марта нынешнего года. И наиболее уязвимые объекты, к коим относится и аэропорт Домодедово — крупнейший аэропорт, уже должны были быть оснащены не только железом, я так коротко назову, но там должны были работать обученные специалисты, там должна была вестись оперативно-розыскная работа, которая, к сожалению, в полном объеме не велась.

скачать аудио

Среда, 26 января • Рубрика: В зеркале СМИ