Рубрика: В зеркале СМИ

Сергей Шишкарёв: от «офшорных схем» в судовладении надо постепенно уходить и возвращать суда под российский флаг

МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Одним из приоритетных вопросов развития судостроительной отрасли является постепенный уход от офшорных схем во владении судами и судоходными компаниями. Об этом заявил корр. ИТАР-ТАСС член Морской коллегии Сергей Шишкарёв по результатам совещания с руководителями предприятий судостроительной отрасли.

«Нам необходимо вернуть статус крупнейшей судоходной державы, а пока на наши судоходные компании приходится не более 10 проц российских внешнеторговых перевозок. Нам нужно создавать не только административные, но и экономические условия для того, чтобы весь флот, который реально принадлежит России, был переведен под российский флаг», — пояснил Шишкарёв. По его словам, ситуация, когда большая часть российского экспорта осуществляется иностранными судоходными компаниями недопустима. «При этом мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда суда с российскими командами ходят под флагами других государств, попадают в чрезвычайные или внештатные ситуации, и обращаются за помощью к российским властям», — добавил он.

На совещании руководителей отрасли Шишкарёв заявил, что ситуацию с офшорными схемами в судовладении мог бы обеспечить реальный запуск второго судоходного реестра. По его словам, это также позволит загрузить заказами российские судоремонтные предприятия.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, который вел сегодняшнее совещание, заявил, что заказы, связанные с судостроением и судоремонтом, будут размещаться за границей только после согласования с лично с вице-премьером.

По словам Шишкарёва, дальнейшие шаги по развитию судостроительной отрасли должны сопровождаться появлением реальных инструментов финансовой поддержки и государственно- частного партнерства. «Мы внимательно инвентаризируем те инструменты, которые сейчас есть в распоряжении российского судостроения, и подготовим конкретные предложения по внесению изменений в законодательную базу», — сказал он. По его мнению, необходима также корректировка законодательной базы. «Закон о поддержке судостроения и судоходства практически не работает. Нужно понять, какие конкретные изменения необходимы, чтобы возник реальный инструментарий по поддержке отрасли, в том числе финансовый, — сказал он, пояснив, что вопросы кредитования и льгот по налогообложению должны решаться через этот закон.

Возможность корректировки ряда госпрограмм в области судостроения в связи с подготовкой стратегии Объединенной судостроительной корпорации допускает и правительственный куратор отрасли Дмитрий Рогозин . «Нами будут приняты решения по использованию имеющихся сегодня судостроительных мощностей, строительству новых, в том числе, путем перераспределения средств, которые уже заложены в государственные программы», — сказал он на совещании.

Пятница, 24 мая • Рубрика: В зеркале СМИ