Рубрика: В зеркале СМИ

С техталоном из автосалона

Жизнь автолюбителей обещают облегчить: новые автомобили вскоре будут продаваться с сертификатом технического соответствия, который в ГИБДД автоматически обменяют на техталон. Перед постановкой новой машины на учет на СТО ездить не придется.

Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, руководители «КАМАЗа», «АвтоВАЗа», «Северсталь-Авто», «ИжАвто» 20 марта приехали в Челны на завод «Северсталь-Авто» ЗМА, чтобы обсудить детали нововведения, которое стартует пока в виде эксперимента, и посмотреть на деле, готовы ли к нему автопроизводители.

Визит начался с экскурсии по сборочному конвейеру автомобилей Fiat и Ssang Yong. Затем делегация перешла в конференц-зал, на западный манер обустроенный прямо в цехе. Председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева так впечатлил этот зал, огороженный стеклянными стенами, за которыми во время совещания продолжалась работа по сборке автомобилей, что он не преминул поделиться мыслями по поводу: «Я подумаю, как подобную практику проведения совещаний прямо на производстве внедрить в Госдуму. Тогда пропусков пленарных заседаний и пустых рядов в нашем главном законодательном органе наверняка стало бы меньше».

Совещание началось с вступительного слова главного гос-автоинспектора России, начальника департамента безопасности дорожного движения МВД Виктора Кирьянова, который отметил, что в 2007 году на дорогах России появилось дополнительно 2,7 миллиона новых автомобилей, в три раза больше, чем в 2006 году. И это имеет как положительные, так и отрицательные последствия. «Мы сегодня собрались, чтобы обсудить вопросы участия автопроизводителей в некоторых направлениях нашей деятельности, в том числе федеральной целевой программе по безопасности дорожного движения», — отметил он.

Журналисты не услышали, что именно говорили высокие чины о повышении безопасности движения. На брифинге после окончания совещания упор был сделан на другом вопросе, который если и имеет отношение к безопасности дорожного движения, то весьма опосредствованное, и скорее касается комфорта автолюбителей. Речь шла об эксперименте по передаче функций первичного техосмотра самим автопроизводителям и их дилерам. «Существует современное диагностическое оборудование, позволяющее проводить техосмотр самим автозаводом и дилером, в этом мы сегодня убедились, — отметил

В. Кирьянов. — Оно дает возможность досконально осмотреть автомобиль на этапе выхода с конвейера и снабдить его сертификатом технического соответствия, который в ГИБДД при регистрации транспорта будет обмениваться на талон прохождения технического осмотра. Такая практика существует в других странах и вполне осуществима у нас«. Главный госавтоинспектор не уточнил, когда такая практика станет реальностью, представитель же Госдумы С. Шишкарев отметил, что для этого придется вносить изменения в действующее законодательство.

Предполагается, что на первоначальном этапе в эксперименте будут участвовать только те автопроизводители, представители которых приняли участие в совещании. Позже к ним добавятся и другие.

Судя по комментариям, прозвучавшим на брифинге, топ-менеджеры автомобильных компаний идею поддерживают. Это хоть и предполагает затраты, но дает и конкурентные преимущества — во всяком случае на первом этапе, пока такая практика не будет обязательной для всех. «Мы еще не анализировали, какие у нас в связи с этим могут быть затраты, — сказал президент группы „АвтоВАЗ“ Борис Алешин. — Скорее всего, к эксперименту у нас будут подключены дилеры, входящие в сеть „АвтоВАЗа“, которые занимаются региональными поставками. О затратах говорить преждевременно, но мы в любом случае заинтересованы в этом эксперименте. Это позволит максимально привлечь покупателей к нашей марке, нашему бренду. Голубая мечта любого покупателя — в одном месте получить все услуги». Гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Шевцов вообще не видит проблемы дополнительных затрат: «Мы считаем, вопрос не в затратах, а в организации процесса. Все соответствующее оборудование для проведения техосмотра у нас есть».

Свое отношение к нововведению выразил и гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «Переход на такую практику заставит предъявлять значительно больше требований к качеству автомобилей. Заводы будут заинтересованы сами контролировать его».

«Что бы вы назвали главной сложностью во внедрении этой инициативы?» — спросили мы главного госавтоинспектора России. «Никаких сложностей нет», — ответил В. Кирьянов. Но следующий вопрос-ответ возникшую было эйфорию, во всяком случае нашу, несколько остудил. «Каков сегодня процент недостатков, выявляемых на первичном осмотре у новых автомобилей?» — поинтересовались мы. — «По некоторым производителям от 20 до 30 процентов, но это неисправности устраняемые».

Вечерние Челны», 26.03.2008)

Среда, 02 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ