Рубрика: В зеркале СМИ

Рост цен на топливо грозит банкротством отечественных авиакомпаний

Комитет Государственной Думы по транспорту на заседании в среду 14 мая рассмотрел проблему резкого роста цен на авиационное топливо в России и принял решение подготовить проект обращения Государственной Думы в Правительство РФ.

«Мы недооцениваем то, что происходит сейчас на авиационном рынке в связи с ростом цен на авиатопливо. Мы можем столкнуться с серьезной социальной проблемой, когда люди придут покупать билеты в период отпусков после 1 июня», — заявил журналистам по завершении заседания председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Он сообщил, что готовится проект обращения Государственной Думы по этому вопросу к руководству страны, который предложено рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний.

«Мы считаем, что резкий рост цен на авиационное топливо, влияние ценовых факторов на развитие отечественной авиации требует того, чтобы этот вопрос рассмотреть на специальном заседании „круглого стола“. Мы совместно с экспертами должны выработать и предложить варианты законодательного регулирования возникшей проблемы, поскольку она касается доступности услуг отечественной авиации», — подчеркнул С. Шишкарёв.

Выступивший на заседании Комитета президент фонда «Партнер гражданской авиации», член Коллегии Росавиации Олег Смирнов сообщил, что только за год цены на авиационное топливо выросли на 70%. «Понятно, что основные нефтяные компании, контролируемые государством, являются коммерческими предприятиями, и их цель — приносить прибыль своему главному акционеру. Однако отечественные авиационные предприятия выполняют не мене важную функцию обеспечения транспортного единства страны», — подчеркнул он.

По словам О. Смирнова, дальнейшее повышение цен на авиатопливо сильно бьет по социальной составляющей людей и по авиакомпаниям, которые уже имеют удельный вес расходов на авиатопливо до 60% от всех расходов, тогда как среднемировой уровень — 23 — 24 %.

Очередное повышение цен ставит на грань банкротства все авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты. «С одной стороны государство постоянно говорит о необходимости поддержки отечественных авиастроителей, с другой — рост цен на авиатопливо может привести к остановке компаний, использующих отечественные самолеты», — заявил О. Смирнов.

Выступивший на заседании генеральный директор Торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский заявил, что в России «поставили всю отечественную промышленность и транспорт в зависимость от игр американских биржевых спекулянтов». По его утверждению, «отечественного рынка нефтепродуктов нет». Он сообщил, что принятый недавно технический регламент по топливу предусматривает с 5 сентября этого года переход всей страны на американо-европейский стандарт реактивного топлива, к которому наша нефтяная промышленность не готова.

«Уже пошли банкротства. В нефтяных компаниях прошли совещания по сокращению выпуска керосина, потому, что часть потребителей авиатоплива не платит», — заявил Е. Островский.

Пресс-служба Комитета Государственной Думы по транспорту

Четверг, 15 мая • Рубрика: В зеркале СМИ