Рубрика: АНО «Центр Развития Инфраструктуры»

Россия и Словакия создадут экспериментальную логистическую площадку на границе с Украиной

Россия и Словакия проработают возможность создания экспериментальной логистической площадки на границе с Украиной. Об этом корр. ИТАР-ТАСС рассказал президент автономной некоммерческой организации «Центр Развития Инфраструктуры, председатель президиума политсовета ВПП «Родина» Сергей Шишкарёв по итогам шестнадцатого заседания российско-словацкой межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

Он напомнил, что Словакия является естественным транспортным входом России в Европу и не использовать эти транзитные возможности как минимум не умно. «В этой связи мы разработали уникальную новую железнодорожную платформу, отличающуюся от того, что делает компания РЖД, — рассказал Шишкарёв. — Платформа предполагает достаточно интенсивную, быструю, удобную, безопасную погрузку большегрузного транспорта, прежде всего прицепов, на железнодорожные платформы». По расчетам эксперта, в течение сорока минут 60-вагонный состав может быть погружен. «Для этого есть небольшие специализированные терминалы, логистические центры, на которых может происходить как погрузка-выгрузка самих автомобилей, так и перемещение грузов из контейнеров на автомобили и с автомобилей на контейнеры», — добавил он.

Эта идея, отметил эксперт, нашла поддержку на заседании МПК. «В протоколе сегодняшнего заседания в том числе записано решение о том, что на экспертном уровне создается рабочая группа, которая рассмотрит возможности словацкой компании «Премако» /ближе всего находится к границе с Украиной и имеет широкую дорожную российскую колею/ для того чтобы именно в этом месте сделать стартовую экспериментальную площадку, где можно было бы аккумулировать грузы, которые направляются в Россию, если не со всей Европы, то хотя бы из восточной и центральной ее части», -сообщил собеседник агентства. внедрение такой системы позволит ускорить время погрузки-доставки, решить вопросы экологии, безопасности, оборачиваемости капитала. «Развивая такие проекты мы возвращаемся и к теме развития транспортного машиностроения, — добавил Шишкарёв. — Это те самые забытые советские связи, когда была межгосударственная интеграция в области производства отдельных компонентов подвижного состава. Мы можем в рамках разделения труда создавать проекты, которые будут выгодны и словакам, и нам».

Шишкарёв подчеркнул, что благодаря работе, которую проводит вице-премьер Дмитрий Рогозин, «мы все-таки пытаемся развить форму движения небольших стран непосредственно в регионы». «Мы Москву не исключаем из процесса, Москва большая, это федеральный центр с огромным количеством проблем, бюрократии, — пояснил он. — Проще организовать точечные выходы в регионы. Мне кажется они могут сработать и эффективно продвинуть экономическое, гуманитарное, культурное сотрудничество. Это большой шаг вперед».

Источник: ИТАР-ТАСС

Вторник, 05 марта • Рубрика: АНО «Центр Развития Инфраструктуры»В зеркале СМИ