Рубрика: В зеркале СМИ

Росавтодор не досчитался 361 тыс. км дорог

У ведомств вышла путаница с дорогами федерального значения. По данным Росимущества, их 441 тыс. км, а Росавтодор насчитал 50,5 тыс. км

Серьезные нестыковки в отчетах двух ведомств заметила Генпрокуратура, которая потребовала от Росавтодора и Росимущества сверить данные, а от Минтранса и Минэконразвития — наказать чиновников, виновных в неаккуратном ведении статистики. Прокуроры выяснили также, что у ведомств не сходится информация о площади земельных участков, занятых федеральными автодорогами — разница составляет ни много ни мало 1,8 млрд. квадратных метров.

Так, по данным Росимущества, на 441,6 тыс. км дорог приходится 134 млн квадратных метров земель, а по данным Росавтодора, 50,5 тыс. км федеральных трасс занимают 1,9 млрд. квадратных метров земли. «Более того, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги федерального значения осуществлена не во всех случаях, — возмущаются в Генпрокуратуре. — Выявленные нарушения способствуют посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности Российской Федерации, но ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности».

По закону, учет автомобильных дорог и формирование и ведение единого государственного реестра автомобильных дорог возложен на Росавтодор. А статистику всего федерального имущества осуществляет Росимущество. Оба ведомства взяли тайм-аут, чтобы разобраться в ситуации, и пока не комментируют, откуда взялась разница в данных о длине федеральных дорог.

Профессор Финансового университета при правительстве Олег Дунаев заявил «Гудку», что выводы Генпрокуратуры говорят об отсутствии в стране качественной системы мониторинга состояния автомобильных дорог, а также деятельности компаний, которые обслуживают трассы и придорожные участки. «Без четкой статистики невозможно провести кадастровую оценку земель и понять, какие именно трассы находятся в ведении федеральных, региональных или местных властей, — пояснил Олег Дунаев. — Непонятно, какие земли понадобятся под новые дороги в будущем. Именно поэтому затраты на подготовку территории, выплату компенсаций собственникам земельных участков и объектов недвижимости достигают 40% общей стоимости строительства дорог».

Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил «Гудку», что огромная разница в данных Росимущества и Росавтодора — вопиющий факт. «Я дал команду запросить материалы Генпрокуратуры на этот счет, — сообщил депутат. — Мы берем дело на парламентский контроль. Если это просто бесхозяйственность и недостатки системы учета, то нужно поправить статистику и больше не рисковать госимуществом. Но если это было сделано кем-то сознательно как двойная система учета, создающая повод для коррупции, виновные будут наказаны».

По словам парламентария, выяснить придется многое. На федеральных трассах, неучтенных Росавтодором, могли строить различные объекты, например, придорожные кафе, сдавать земли в аренду и получать от этого выгоду. Отсутствие контроля госсобственности могло повлиять и на безопасность дорожного движения.

Несмотря на то, что ведомства толком не знают, сколько в России федеральных трасс, они не забывают увеличивать количество платных магистралей.

Как сообщал «Гудок», в конце мая платным стал очередной 100-километровый участок самой загруженной магистрали M4 «Дон». Распоряжение правительства «Об использовании на платной основе участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения М4 «Дон» было подписано 26 мая. Данная мера должна помочь освободить трассу от пробок в разгар сезона летних отпусков. Плату начали взимать за проезд по трассе на отрезке с 287-го по 321-й километр (в объезд города Ефремов в Тульской области). Стоимость проезда в дневное время на легковом автомобиле — 55 рублей, на грузовике от 3,5 до 8 тонн — 110 рублей, на крупногабаритном спецтранспорте более 8 тонн — 220 рублей. Ночью плата уменьшится соответственно до 50, 100 и 200 рублей.

В 2011 году власти намерены ввести в использование на трассе «Дон» еще три платных участков. К 2013 их количество будет доведено до 13. Суммарная же протяженность таких дорог в 2013 году составит 555 километров. При этом первыми участками для заключения таких договоров стали обход Воронежа на участке 492 — 517 километр и участок автомобильной дороги М-4 с 1197 по 1240 километр в Краснодарском крае.

Пятница, 24 июня • Рубрика: В зеркале СМИ