Рубрика: В зеркале СМИ

Регулирование автомобильных перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов

15 апреля состоялось заседание Комитета ГД по транспорту, на котором был рассмотрен вопрос о государственном регулировании автомобильных перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Депутаты совместно с Министерством транспорта и представителями транспортных компаний обсудили проблемы, связанные с сезонными ограничениями движения транспортных средств по дорогам России.

Как было отмечено на заседании Комитета, сегодняшнее состояние дорожного строительства явно отстает от растущих потребностей России. Из-за плохих дорог по разным данным теряется до 6% ВВП ежегодно, при этом плотность автодорог в разы ниже, чем в странах Западной Европы.

Как отметил Председатель Комитета Сергей Шишкарёв, транспортные организации уже устали биться над проблемой несоответствия тоннажа большегрузных машин плотности дорожного покрытия. В основании этой проблемы лежит несоответствие технологий, используемых при строительстве дорог, качественным характеристикам, необходимым при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

По словам заместителя министра транспорта Евгения Москвичева, в соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами, установленными «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» от 8.08.96 г. № 1146. Положения данной инструкции не соответствуют темпам развития экономики, объему грузовых перевозок автомобильным транспортом, динамике грузоподъемности автомобилей. Согласно требованиям ГИБДД, осевая нагрузка для трёхосных автомобилей КамАЗ установлена в 8 тонн.

Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» установлена допустимая полная масса для трехосного автомобиля в 25 тонн.

В связи с этим автомобильные перевозчики ставят вопрос, для каких целей выпускаются автомобили большой грузоподъемности, если по автомобильным дорогам России нет возможности перевозить грузы в соответствии с техническими характеристиками автомобиля.

Среда, 15 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ