Рубрика: В зеркале СМИ

Правительство обсуждает вопрос об основных направлениях развития аэродромной сети страны

Комментарий для программы «107 минут» Русской службы новостей (06.03.2008)

Андрей Добров: Сегодня состоится заседание правительства, на котором будет рассмотрен проект развития аэродромной сети на период до 2020 года. Дело в том, что недостаточные государственные капитальные вложения в аэродромную инфраструктуру привели к трехкратному сокращению количества аэропортов в Российской Федерации по сравнению с 1992 годом. Это стало причиной катастрофического уменьшения региональных и местных авиаперевозок. Я помню, когда это все началось, я пытался вылететь из города Псков. А вылететь было невозможно, потому что аэропорт прекратил свое существование. Поезд надо было ждать целые сутки, поэтому пришлось брать машину и ехать до Ленинграда, где есть Пулково. И вот мы сейчас созвонились с председателем комитета Госдумы по транспорту Сергеем Николаевичем Шишкаревым, чтобы узнать, какие могут быть решения приняты сегодня правительством. Сергей Николаевич, доброе утро!

Сергей Шишкарев: Доброе утро, Андрей!

АД: Сергей Николаевич, чего вы ожидаете от заседания правительства? Что за концепция развития аэродромной сети на период до 2020 года?

СШ: Действительно, это концепция до 2020 года, она является естественным продолжением задач, поставленных президентом Владимиром Путиным. Об этом говорил и Дмитрий Медведев в программном выступлении в Красноярске. Что нового за этими важными государственными словами? Прежде всего, вводится понятие национальной опорной аэродромной сети. Уже вошло в наш обиход такое слово как аэропорты-хабы. Так вот будет создаваться национальная опорная сеть, будут аэропорты регионального значения. Основу национальной опорной сети составят крупные узловые международные аэропорты и 25 узловых аэропортов, которые будут работать прежде всего на обслуживание крупных внутрироссийских перевозок. Предусмотрено также развитие региональной сети аэродромов, потому что в условиях нашей страны невозможно организовать абсолютно из всех городов прямое сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. Будет работать региональная аэродромная сеть, так называемые аэродромы подскока: прилетев в Хабаровск, можно будет долететь до других аэропортов Дальнего Востока, или через Красноярск улететь дальше на какие-то мелкие аэродромы этого региона.

АД: Подскок — это, если я не ошибаюсь, военный термин, слышал от десантников его обычно. А теперь будет гражданский?

СШ: Дело в том, что у нас в России много аэродромов так называемого двойного подчинения, и они используются в том числе и для военной авиации. С министерством обороны очень трудно договариваться, и я думаю, что сегодня на правительстве будет достаточно много возражений со стороны Минобороны. Они с большой неохотой избавляются от собственности. Они же не платят никаких арендных платежей, а наличие подобной инфраструктуры делает их немножко «богаче». Но сегодня вопрос стоит о том, чтобы все, что не используется в министерстве обороны, безусловно работало на экономику и самое главное — на увеличение транспортной доступности регионов страны.

— Понятно. Спасибо, Сергей Николаевич.

Четверг, 06 марта • Рубрика: В зеркале СМИ