Рубрика: В зеркале СМИ

Правила дорожного движения в России должны стать федеральным законом

Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предлагает поднять правила дорожного движения на более высокий уровень — до федерального закона. «У нас ситуация с безопасностью дорожного движения очень плохая. Поэтому я считаю, что надо поднять правила дорожного движения до законодательного уровня, а то сейчас они просто принимаются постановлением правительства», — сказал Крашенинников РИА Новости.

Депутат отметил, что разные технические регламенты, которые, по его словам, в отличие от ПДД не имеют столь важного значения для безопасности граждан, принимаются в качестве законов. «Нам нужен отдельный федеральный закон о дорожном движении, который бы рассматривался в Госдуме и широко обсуждался», — считает глава думского комитета. При этом, по его мнению, в законе необходимо прописать, что все вопросы, касающиеся медицинского освидетельствования состояния водителей, должны быть прописаны в подзаконных актах. Однако только законодательными мерами уменьшить количество ДТП нельзя, отметил Крашенинников. «Надо также решать вопросы, связанные с организацией дорожного движения, усиливать роль гаишников», — сказал он.

С Крашенинниковым согласился его коллега, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. «Обеспечение безопасности на дорогах — это уровень федерального законодательства. Но перевод ПДД на уровень закона — это вопрос политический и должен обсуждаться с руководством страны», — сказал Шишкарев РИА Новости. Кроме того, по его мнению, необходимо передать в одно ведомство все вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. «И это должно быть не МВД, а Минтранс», — считает депутат.

Говоря о последних ДТП в Краснодарском крае и под Новосибирском, случившихся за последнюю неделю, Шишкарев отметил, что это системная проблема, связанная с плохим качеством российских дорог. «В этих авариях, конечно, сыграл роль и человеческий фактор, но на 90% это качество дорог и их отсутствие», — пояснил он. В пятницу на участке автотрассы «Дон» лоб в лоб столкнулись автобус «Икарус», в котором ехали жители Краснодарского края в Ростовскую область, и масловоз. Удар оказался такой силы, что от обеих машин осталась только груда металла. В автокатастрофе погиб 21 человек, пострадали восемь. А в ночь на прошлый понедельник под Новосибирском междугородний автобус не вписался в поворот, слетел с трассы и перевернулся. Восемь человек погибли, 37 были госпитализированы.

Одним из инструментов борьбы, по мнению главы профильного комитета, может стать установка тахографов — приборов, которые определяют, в частности, сколько времени тот или иной водитель провел за рулем. «Но это могло бы работать только на большегрузных автомобилях, потому что поставить тахографы на все легковые машины невозможно», — заключил Шишкарев. В свою очередь, спикер Госдумы Борис Грызлов отметил, что законодательство в сфере безопасности на дорогах будет совершенствоваться. «Если потребуется, депутаты будут предлагать новые меры по ужесточению ответственности за нарушения правил дорожного движения», — приводит слова Грызлова сообщение пресс-службы Госдумы. «Но нужно понимать, что одним лишь усилением санкций не побороть „лихачество“ и безалаберность. А у многих водителей такая болезнь, к сожалению, приобрела хронический характер», — сказал Грызлов. По его мнению, наряду с укреплением правовой базы нужны дополнительные меры по обеспечению неотвратимости ответственности за грубые нарушения ПДД.

Необходимо также предпринимать меры и по повышению качества подготовки водителей, и по усилению контроля за состоянием дорожной обстановки в целом, в том числе с применением современных технических средств, отметил спикер. Он напомнил, что в последние дни произошло несколько крупных автоаварий, унесших жизни людей. «Такие трагедии доказывают, что ситуация в сфере безопасности дорожного движения в целом остается тяжелой — несмотря на некоторые позитивные тенденции, связанные в том числе с ужесточением борьбы с пьянством за рулем», — сказал Грызлов. «Без преувеличения, речь идет о нашей национальной безопасности, и именно поэтому два дня назад данные вопросы обсуждались на совещании с постоянными членами Совбеза России», — добавил он.

РИА Новости

Понедельник, 27 июля • Рубрика: В зеркале СМИ