Рубрика: В зеркале СМИ

Пешеход всегда прав? Через месяц россияне будут ездить по новым правилам

C 21 ноября в России вступает в силу новая «порция» поправок в правила дорожного движения /ПДД/. В частности, все дорожные знаки будут иметь приоритет перед горизонтальной разметкой. Ранее преимущество имели лишь временные знаки. Внесенная поправка, как ожидается, разрешит проблему ситуаций с взаимоисключающими знаками и разметкой, когда водители и сотрудники ДПС могли по-разному их толковать, говорят эксперты. Внесена ясность и в вопрос о том, в каких случаях водитель должен пропускать пешехода, переходящего улицу в положенном месте: если сейчас приоритет остается за пешеходом только в том случае, если он уже двигается «зебре», то через месяц водитель обязан будет пропускать и пешеходов, которые только вступили на «зебру». Правда, новые требования не относятся к машинам со спецсигналами. Почему поступили именно так — вопрос, скорее, не к авторам новой редакции ПДД, а к тем политикам и представителям власти, которые по-прежнему считают в порядке вещей давать преференции машинам с пресловутыми мигалками перед рядовым автомобилистами.

Изменяться и размеры штрафов за нарушение требований знаков и разметки: Согласно новой редакции статьи КоАП 12.16, во-первых, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

Во-вторых, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до 1,5 тыс рублей.

В-третьих, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

В новой редакции уточняется порядок обгона, проезда перекрестков, есть изменения в «круговом движении», точнее порядка въезда на круг. В ПДД внесена поправка, запрещающая обгонять машины, которые останавливаются в соседних полосах, либо снижают скорость перед пешеходными переходами. Водители будут обязаны убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов, даже если для этого придется снизить скорость.

Знак «Обгон запрещен» не будет касаться тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Однако, как пояснил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно.

Кстати, водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 км/ч, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой.

Отдельный вопрос — круговое движение. Согласно новым правилам, в случае если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» вместе со знаком «Уступи дорогу» или со знаком «Движение без остановки запрещено», водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет. В принципе так было и раньше. Однако теперь ГИБДД собирается оборудовать такими знаками большинство перекрестков с круговым движением. Таким образом, чтобы въехать на круг, придется почти всегда пропускать машины, которые уже совершают круговое движение. Но следует помнить, что водитель получает преимущество на кругу только в случае, если есть соответствующий знак.

При такой конфигурации водитель знает, что въезжая на перекресток, он пользуется преимуществом. То есть ему не требуется знак «Главная дорога», но он знает, что пользуется преимуществом. Учитывая, что конфигурация перекрестков, в том числе и с кругом, может быть различной, в правилах это и прописано. То есть это не является обязательным условием.

С конца ноября все машины, даже днем, должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. Делается это в интересах безопасности, ведь в данном случае автомобиль будет легче заметить.

Кроме того, теперь все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми. До сих пор пренебрегать ремнями безопасности могли оперативные службы, прежде всего, сами сотрудники ГИБДД и инструкторы, обучающие вождению новичков.

Новая редакция ПДД должна сделать движение более безопасным, подчеркивают в ГИБДД, при этом отмечая, что на практике водителям все-таки придется какое-то время привыкать к новым правилам.

Автомобилисты уже привыкли к тому, что правила дорожного движения в России в течение последних несколько лет ужесточаются и сопровождаются, что вполне логично, повышением штрафов, в частности, за несоблюдение скоростного режима, за езду без пристегнутых ремней безопасности, за разговоры по телефону во время движения. Два с половиной месяца назад вступил в силу «сухой закон» для водителей, но эксперты назвали это решение весьма неоднозначным.

Некая двусмысленность «сухого закона» за рулем становится еще более очевидной, в виду того, что уже принято решение отменить с 1 ноября 2010 года требование предоставления медицинской справки при прохождении техосмотра. В настоящее время владелец машины обязан регулярно проходить медицинский осмотр: как правило, справка дается на три года, и ее нужно предъявлять при каждом техосмотре.

С одной стороны, проверять состояние здоровья водителей — логично. С другой, фактически уже сейчас очень многие водители не проходят медосмотр. Речь даже не о тех, кто получает талон техосмотра «неофициальным» путем. Есть еще весьма многочисленная категория граждан, которые управляют машиной по доверенности. Они на техосмотр являться не обязаны, соответственно, нынешняя система никак не контролирует состояние здоровья множества водителей. Новые нормы упростят жизнь и владельцам автомобилей — законопослушным и добропорядочным водителям, но, к сожалению, зафиксированы случаи, когда автомобилем управляли люди, чье здоровье не позволяло им этого делать — это водители со слабым зрением, водители с неустойчивой психикой и пр.

Либерализация ожидается и в вопросах, связанных с прохождением техосмотра. Ранее сообщалось, что ГИБДД уже в будущем году должна лишиться полномочий проведения техосмотра. Соответствующий закон уже одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Право выдачи талонов техосмотра получат частные организации, в частности официальные дилеры. По мнению автора данного законопроекта председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, пройти техосмотр по новой процедуре будет проще, и контролироваться техническое состояние автомобилей будет как минимум не хуже, чем сейчас. Кстати, недавно правительство увеличило стоимость техосмотра и штрафы в КоАП.

И, наконец, в недрах МВД готовится еще одно «ноу-хау». В частности, подготовленный этим ведомством законопроект исключает возможность сдачи экзаменов на водительские права экстерном и вводит права для управления автомобилями с автоматической коробкой передач. Кроме того, документом вводятся новые категории водительских удостоверений, в том числе на право управления троллейбусом, мопедом и квадроциклом. Известно, что система сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения подвергалась серьёзным изменениям и раньше.

В частности, вышло распоряжение правительства, обеспечивающее право граждан РФ получать водительские удостоверения и сдавать экзамены «на права» независимо от их регистрации. Теперь любой желающий получить права, может сделать это в любом подразделении ГИБДД. Кроме того, доучивать двоечников будут сами автошколы. Так, если ученик три раза не сдал экзамены, автошкола должна выделить дополнительное время в количестве не менее пяти часов на его доподготовку.

Для реализации этих распоряжений в жизни потребуются многие изменения в нормативных документах, проекты которых предложено предоставить в ближайшем будущем различным министерствам и ведомствам.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

Среда, 20 октября • Рубрика: В зеркале СМИ