Рубрика: В зеркале СМИ

Передача полномочий по проведению технического осмотра автомобилей от МВД частным компаниям

Передача полномочий по проведению технического осмотра автомобилей от МВД частным компаниям поможет снизить уровень коррупции и упростить процедуру, считают опрошенные агентством РИА Новости эксперты.

Выступая на коллегии МВД в четверг, президент РФ заявил, что министерство в перспективе избавится от целого ряда функций, в том числе перестанет проводить техосмотр автомобилей. ГИБДД при этом сохранит полномочия по контролю за проведением техосмотра.

Предложения о передаче полномочий по проведению технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним должны быть разработаны правительством в шестимесячный срок.

КОРРУПЦИИ — НЕТ

«Очень символично, что президент страны обратил внимание на проблему прохождения техосмотра. В свою очередь, депутаты Госдумы уже внесли соответствующий законопроект, который предлагает передать процедуру техосмотра от ГИБДД частным структурам», — сказал РИА Новости глава комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарев.

На прошлой неделе группа парламентариев во главе с первым вице-спикером ГД Олегом Морозовым и Шишкаревым внесла в палату поправки в законодательство, предусматривающие передачу функции техосмотра автомашин от ГИБДД коммерческим центрам обязательного техосмотра, и замену обязательного гостехосмотра на обязательный техосмотр.

Шишкарев заверил, что законодатели приложат все усилия для того, чтобы новая система прохождения техосмотра была удобной и надежной для всех автовладельцев.

«Она должна помочь снизить уровень коррупции в этой сфере, а самое главное — гарантировать высокий уровень технического состояния транспортных средств и снизить количество ДТП», — сказал депутат.

По данным экспертов, более 60% автомобилистов, имеющих талон ТО, на деле его не проходят. Эти автомашины могут находиться в технически неисправном состоянии, что, соответственно, ведет к увеличению количества ДТП.

ПРОЦЕДУРЫ И СТОИМОСТЬ

В соответствии с законопроектом, центром обязательного техосмотра станет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра. По итогам проверки автовладелец будет получать документ о прохождении обязательного техосмотра — техталон или международный сертификат техосмотра.

Депутаты предлагают, чтобы легковушки-такси, автобусы, транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов проходили техосмотр каждые шесть месяцев.

Легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы до 3,5 тонны, мотоциклы, которые прошли первый обязательный техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, должны проходить техосмотр через три года; автомобили младше семи лет, включая год выпуска, — каждые два года, старше семи лет — каждый год.

Законопроект предусматривает, что для прохождения ТО больше не придется предъявлять медсправку. Не будут автовладельцы платить и госпошлину за техосмотр, стоимость же услуг коммерческих центров будет определяться самими центрами применительно к категориям (типам) транспортных средств и в зависимости от места расположения станции обязательного техосмотра. В то же время в документе оговорено, что стоимость техосмотра не может превышать размер предельной максимальной платы, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ.

Закон, по замыслу разработчиков, должен вступить в силу с 30 июня 2010 года, однако до 30 июня 2011 года «действует переходный период формирования системы центров обязательного технического осмотра».

ДИЛЕРЫ НЕ ПРОТИВ

По мнению многих автодилеров, инициатива руководства страны о передаче функций технического осмотра автомобилей от МВД к частным структурам — правильная.

Коммерческий директор компании Genser Игорь Богатырев отмечает, что оценивать техническое состояние автомобиля лучше всего могут и должны структуры, имеющие квалифицированных специалистов, соответствующее оборудование, опыт в диагностике, ремонте и обслуживании определенных марок.

«Кроме того, у каждого дилера существуют „истории ремонтов“ на конкретные автомобили, что существенно облегчает задачу технического осмотра», — заявил Богатырев РИА Новости.

Начальник отдела продаж компании «АА Мир Моторс» Дмитрий Бабинцев добавил, что передача полномочий проведения ТО дилерам позволит снизить коррупцию в ГИБДД, а также существенно упростить процедуру получения талона техосмотра.

Подобная инициатива — отличная возможность клиентам получить более широкий спектр дополнительных услуг при покупке нового автомобиля, заявил агентству главный управляющий директор розничного подразделения ГК «РОЛЬФ» Сергей Щербинин.

«Для дилера — это возможность предоставить своим текущим клиентам еще одну необходимую услугу, а также привлечь к себе еще больше клиентов», — отметил он.

Вместе с тем Богатырев считает, что о выгоде пока говорить рано, так как не известны даже примерные условия и правила проведения ТО на мощностях дилеров.

«Однако если такое решение будет принято, мы вряд ли будем возлагать надежды на прямое извлечение прибыли», — отметил он, добавив, компанию «вполне удовлетворила бы безубыточность процесса».

По мнению замгендиректора группы компаний «АвтоГЕРМЕС» Александра Чулкова, прибыльность процедуры будет зависеть от условий, которые будут определяться соответствующими госорганами — стоимости процедур по ТО, трудозатрат, возможной необходимости закупки дополнительного оборудования.

Пятница, 19 февраля • Рубрика: В зеркале СМИ