Рубрика: В зеркале СМИ

Независимость для спутников

ГЛОНАСС потребовала указа

Депутаты предлагают ввести термин «интеллектуальная транспортная система России». С просьбой о поддержке данной инициативы председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв обратился к Президенту России Дмитрию Медведеву и председателю российского правительства Владимиру Путину.

Как пояснил «Гудку» ответственный секретарь экспертного совета при комитете по транспорту Павел Белоглазов, для того чтобы в нормативно-правовую базу внести данный термин, необходимы дополнения в ряд правительственных документов. В силу этих причин депутаты обратились к представителям исполнительной власти.

Как отмечает в своём обращении Сергей Шишкарёв, законодательное обеспечение и создание национальной интеллектуальной транспортной системы России — одно из условий для образования инфраструктуры для эффективного использования ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) в гражданском, в том числе и транспортном, секторе экономики.

Напомним, в мае 2008 года на заседаниях комитета по транспорту и его экспертного совета был сделан вывод о том, что внедрение навигационных систем происходит без должного государственного регулирования. Большинство их сервисов предоставляется на базе американской глобальной системы спутниковой навигации NAVSTAR/GPS.

Депутаты считают, что зарубежные технологии замедляют внедрение российской ГЛОНАСС на транспорте. В силу этих причин Россия отстаёт в транспортной отрасли в сфере внедрения таких сервисов, как мониторинг транспортных операций, транспортно-логистических систем. Также усиливается зависимость транспортного комплекса России от политических решений руководства США, так как NAVSTAR/GPS является военной навигационной системой.

Поэтому, как разъяснил Павел Белоглазов, и была инициирована подготовка проекта федерального закона «О национальной системе интегрального информационного обеспечения транспортного комплекса России».

Новый федеральный закон, а также поправки в необходимые документы позволят внедрять отечественные системы транспортного мониторинга, управления перевозками, сократить непроизводительные затраты на транспортировку грузов.

Управляющий партнёр юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александр Кошкин считает, что использование ГЛОНАСС или GPS отдельного законодательного регулирования не требует. Вероятно, это вопрос допуска к системе. А если закон и появится, то он, скорее всего, должен быть декларативным.

Елена Леонтьева

Справка «Гудка»

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года.

«Гудок», 08.10.2008

Вторник, 14 октября • Рубрика: В зеркале СМИ