Рубрика: В зеркале СМИ

Международный день без автомобилей Москва встретила привычными пробками

Не помогли ни рекламные плакаты на улицах города, ни объявленная заранее и сниженная вдвое — до 12 рублей — цена билетов на наземный транспорт

Международный день без автомобилей Москва уже в 3-й раз встретила привычными пробками. Не помогли ни рекламные плакаты, ни стоимость билетов на наземный транспорт, которые можно было купить вдове дешевле. Но Москва — город огромный, и преодолеть расстояние из одного конца столицы в другой лишь на общественном транспорте — задача тоже непростая. В том, почему личный комфорт для москвичей пока дороже городской экологии, попытался разобраться наш корреспондент Александр Панюшкин.

Она вошла, как королева, выбрав сегодня вместо привычного авто общественный транспорт. По образованию эколог Мария Голубева в этот день попросту не могла поступить иначе.

[podcast format=»video»]http://www.tvc.ru/files/vd1/2010-9/28CF59D2-90F1-4C86-82A2-FF812FBD6C64.flv[/podcast]

Мария Голубева:
— Мы живем в этом городе, мы дышим этим воздухом. И должно больше инициативы исходить от жителей города.

Правда, с инициативой у рядовых москвичей сегодня было, мягко говоря, не очень. Не помогли ни рекламные плакаты на улицах города, ни пример чиновников. Некоторые из них, несмотря на дождь, пришли на работу пешком или приехали на велосипеде.

Петр Бирюков, первый заместитель мэра в правительстве Москвы:
— От самого дома пешком. Для меня это практика работы: иногда по вечерам пройтись по городу, посмотреть, где, как что выглядит. Безусловно, видеть это все гораздо лучше, нежели из окна автомобиля.

Сергей Шишкарев, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту:
— Я такой же, как все, и призываю последовать моему примеру, прежде всего не граждан, потому что граждане не многие стоят в пробках, а вот чиновники, которые в пределах Садового кольца, — если не на велосипеде, то пешком от ведомства к ведомству всегда смогут пройти. По этому надо с чего-то начинать.

Эти призывы отказаться хотя бы на один день от личных автомобилей, чтобы город мог вздохнуть свободно, даже подкрепили материально. Цены за проезд на наземном городском транспорте сегодня снизили вдвое.

Елена Демченко, начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс»:
— Их стоимость, как и в прошлом году, значительно ниже — на 50 % ниже, чем обычно на билеты на одну поездку. То есть не 24, а 12 рублей.

Впрочем, даже такие, казалось бы, привлекательные цены на билет ажиотажа не прибавили. Хотя в «Мосгортрансе» его явно ждали.

Александр Панюшкин, корреспондент:
— Этим утром «Мосгортранс» выпустил на линию более 600 дополнительных трамваев, троллейбусов и автобусов. Однако на мнение москвичей это не сильно-то и повлияло. Московский троллейбус едет полупустой, а московские улицы как всегда забиты до предела. Впрочем, желающих прокатится на общественном транспорте с ветерком почему-то не видно.

Получается, большая часть москвичей все же предпочла добираться до работы по старинке, теряя драгоценное время в километровых заторах. И, похоже, для некоторых лучше так, чем в общественном транспорте.

— Слышал, но мне без автомобиля никак не обойтись. Это крайняя необходимость. То есть это не решение проблемы.

— Один день в году экологии не вредить. Может тогда вообще запретить машины?

Сегодня в столице было привычно тесно от автомобилей практически на всех магистралях города. День без машин и на третий год проведения оказался обычным московским днем с машинами, заторами и выхлопными газами. Так что Мария Голубева в этой ситуации — пожалуй, лишь исключение из правил, которым привыкли следовать столичные автомобилисты.

Александр Панюшкин, Рустам Бафаев. «ТВ Центр», Москва.

Среда, 22 сентября • Рубрика: В зеркале СМИ