Рубрика: В зеркале СМИ

Метро на 80% финансирует федеральный бюджет

Строительство метро в российских мегаполисах (не считая Казани) финансируется на 80% из федерального бюджета и только на 20% — из региональных.

Об этом сообщил координатор партийного проекта единоросов «Транспорт объединяет Россию», председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев в своем комментарии журналистам к обсуждению транспортных проблем российских мегаполисов на расширенном заседании Консультативного совета партийного проекта, которое прошло в четверг, 24 апреля.

Между тем, по мнению депутата, строительство метро должно финансироваться только на 50% из федерального бюджета, а региональный должен оплачивать вторую половину.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о связи финансирования метростроя с доходами от эксплуатации метро и рекламы, размещаемой в инфраструктуре этого вида транспорта, глава комитета пояснил, что по завершении строительства метро оно передается на баланс региона.

Сергей Шишкарев подчеркнул, что на заседании ему не удалось добиться ответа на вопрос о себестоимости поездки и об использовании средств от рекламы. По его словам, качество дорог в столичном регионе высокое, но их количества недостаточно.

Участники заседания отметили, что городов-миллионников в стране — больше 20, и их жителям на дорогу до нужного места приходиться тратить слишком много времени и сил.

Хотя за последние 10 лет автомобилизация населения выросла на 85%, протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличилась лишь на 16%. Планировка мегаполисов архаична и с трудом поддается модернизации, что ограничивает возможности развития транспорта, отметили участники заседания. По их мнению, решить проблему повышения скорости и комфортабельности средств общественного транспорта городские власти не смогут без поддержки регионов и федерального центра.

Отмечено также отсутствие стратегического видения развития транспортной инфраструктуры. Игнорируются фундаментальные теоретические наработки и действующие нормативно-правовые акты, в частности, в сфере территориального планирования.

Слабым местом является координация планов и действий между муниципальными, региональными и федеральными властями. Из проекта ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» исчезла подпрограмма «Реформирование пассажирского транспорта общего пользования», не нашлось в ней места и для метрополитена — одного из важнейших видов скоростного внеуличного транспорта.

Собкор KMNews Евгений Ершов

Пятница, 25 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ