Рубрика: В зеркале СМИ

Кормушка опустеет

У ГИБДД заберут прибыльную функцию. Сегодня Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект о передаче техосмотра частным компаниям. «Документ революционный — если клиента не устраивает качество работ или ему навязываются какие-то услуги, то он может уйти в другую фирму», — заявил в интервью РБК-ТВ председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Насколько прозрачен новый закон?

Техосмотр без привязки к месту жительства и месту регистрации машины — мечта автовладельца — похоже, может стать реальностью. Бизнес тоже не прогадает — в конкурентной борьбе будут и победители. Водитель сможет сам решать, где ему устранять неисправность, обнаруженную во время техосмотра, — в аффилированном с ГИБДД техцентре или в любом другом.

[podcast format=»video»]http://file206.loadup.ru/f2583720fd3c644b5794306ea8673b5e/4c2ecef9/00/c0/430bd74b2a3ca0a2bd320305c544.flv[/podcast]

«Если клиента не устраивает качество техосмотра, если ему навязываются какие-то услуги, то он в любой момент может прекратить проведение процедуры ТО, забрать карту техосмотра с тем количеством операций, которые уже выполнены, оплатить их, а все остальные операции пройти в другой фирме», — говорит Сергей Шишкарев.

Вместе с введением новшества значительно сократится и перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра. Из обязательного списка исчезнут медицинская справка и полис ОСАГО. Правда, некоторые эксперты с этим не согласны. «Раз на техосмотре не проверяют ОСАГО, значит, это будет делать инспектор на дороге. А надо наоборот, чтобы он этого не делал, а делали другие люди, которые дорожат своей репутацией», — говорит руководитель общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

По данным соцопросов, 60–65% россиян не проходят техосмотр, а покупают талон в среднем за 3–5 тыс. руб. Авторы законопроекта говорят, что он должен исключить подобное взяточничество. Теперь стоимость проведения техосмотра будут определять сами сервисные центры. Правительство же будет устанавливать только верхнюю планку цен. По мнению аналитиков, автовладельцам опять придется выложить кругленькую сумму, чтобы пройти техосмотр.

«Это все зависит от региональных властей. Они будут устанавливать верхнюю планку — в зависимости от их аппетита. Соответственно, если верхняя планка будет очень высокая, а коммерсант всего один в регионе, то, естественно, потребитель будет платить по максимуму», — говорит Дмитрий Леонтьев.

С другой стороны, взятки инспекторам ГИБДД могут попросту перекочевать в карман частников, основной доход которых — ремонт неисправностей. Им ничто не помешает найти поломку там, где ее нет.

Источник: РБК-ТВ

Суббота, 03 июля • Рубрика: В зеркале СМИ