Рубрика: В зеркале СМИ

Концессии пойдут на доработку

Депутаты предлагают исправить законодательство по ГЧП

Нынешняя законодательная база по привлечению финансирования для проектов, реализуемых на условиях ГЧП, нуждается в значительной корректировке. Такие выводы сделали участники «круглого стола» в Госдуме, на котором рассматривался опыт реализации концессионного законодательства в транспортном секторе.

Как заметил председатель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарёв, несмотря на то, что концессионному законодательству в нашей стране уже больше пяти лет, у него серьёзные изъяны.

Например, закон предусматривает для концессионеров лишь аренду земли, в то время как в мире для этих целей используется сервитут — гораздо более жёсткая защита прав инвесторов. Кроме того, запрещено передавать в залог объекты концессионного соглашения, что делает проблематичным подключение к проектам банков. «А ведь очень мало инвесторов, которые могут строить объекты за счёт собственных, а не заёмных средств, — заметил Сергей Шишкарёв. — В результате у нас преобладают в основном инвестиционные проекты, которые предполагают выделение средств из Инвестфонда». В то же время, например, по концессионным соглашениям государство платит значительно меньше и освобождено от постоянного контроля за строительством и эксплуатацией объектов.

Как заметил старший менеджер по проектному финансированию ЗАО Grant Thornton Денис Назаров, положения закона «О концессионных соглашениях» составлены так, что создаётся ложное впечатление о том, что концессия — это единственный возможный инструмент сотрудничества между правительством и частным инвестором, в то время как существует очень много других форм. Например, контракт жизненного цикла объекта, который сейчас начинает реализовывать ОАО «РЖД» для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

По итогам «круглого стола» комитет по транспорту Госдумы принял ряд рекомендаций к правительству. В частности, депутаты предложили доработать правила предоставления госгарантий для юридических лиц, реализующих концессионные проекты, указать, что типовые концессионные договоры имеют только рекомендательный характер. Комитет по транспорту также рекомендовал расширить список объектов, которые могут быть предметом концессионного соглашения для залога у банков.

Источник: Гудок

Пятница, 21 мая • Рубрика: В зеркале СМИ