Рубрика: В зеркале СМИ

К крушению «Булгарии» привела совокупность негативных факторов — Шишкарев

Нужно тщательно проанализировать действующие нормы законодательства, которые касаются обеспечения безопасности на пассажирских судах, и решить, какие нормы можно усилить, считает глава думского комитета по транспорту.

Неотвратимость наказания виновных позволит предотвратить в будущем трагедии, подобные крушению теплохода «Булгария», отметил во вторник, 12 июля, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев (фракция «Единая Россия»), сообщает ER.RU.

«У нас проблема в том, что даже то, что у нас есть, мы не исполняем. У нас нет конкретных примеров, когда бы за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных инструкций, сертификационных требований, предъявляемых документов по допуску на рынок кто-то отвечает. Должна быть неотвратимость наказания», — заявил Шишкарев на брифинге в Госдуме.

Отвечая на вопрос о том, понесут ли ответственность те, кто управлял проходящими мимо «Булгарии» судами и не помог утопающим, председатель комитета отметил: «Если бы они видели, они бы остановились. Не могу я представить, что проплывали мимо два судна, видели людей, якобы, снимали кого-то тонущего на телефон и не остановились».

Это вопрос не столько нормативов, сколько «негласных, неписанных законов, это вопрос человеческой взаимопомощи», подчеркнул он. По мнению парламентария, подобные сообщения — это попытка переложить ответственность. К тому же, доказать, что кто-то в то время был поблизости от тонущего теплохода, будет практически невозможно, отметил он.

Судно должно было быть оборудовано радиобуем, пояснил Шишкарев. «Если судно переворачивается, буй автоматически отстреливается и подается сигнал SOS», — уточнил он.

«Это обязательное требование, — подчеркнул глава комитета. — Мы члены международной морской организации. И я вас уверяю, когда речь идет о судах, которые ходят за границу, где нас начинают по полной программе принимать, там-то у нас все есть. Потому что там нас другие проверяют и, может быть, проверяют более предвзято, чем мы сам и себя».

Если бы этот радиобуй был, все в округе тут же получили бы сигнал SOS и немедленно бросились спасать людей, подчеркнул парламентарий.

Крушение теплохода и гибель людей — следствие совокупности трагических факторов: это и отключение электричества, и перегруз, и техническое состояние судна (30 лет без ремонта), отметил он. Нужно обратить внимание и на действия портовых властей, считает Шишкарев. Ведь судно выпустили в шторм, с волнами более 2 метров, все прогнозы были известны.

По словам главы комитета, нужно тщательно проанализировать действующие нормы законодательства, которые касаются обеспечения безопасности на пассажирских судах, и решить, какие нормы можно усилить.

Источник: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Вторник, 12 июля • Рубрика: В зеркале СМИ