Рубрика: АНО «Центр Развития Инфраструктуры»

Иностранные компании в сфере транспортных технологий выходят на российский рынок

Сегодня они представили сразу несколько проектов: технологии 4-Дэ моделирования, системы по взиманию платы за проезд, решения по реализации разумного транспорта и интеллектуальные системы. Во что именно власти будут вкладывать деньги пока неизвестно.

Член экспертного совета при правительстве России Сергей Шишкарев заявил, что именно Минтранс должен планировать долгосрочные проекты. С технологическими новинками познакомился Кирилл Поляков:

«У меня в руках электронный автомобильный номер. Это целая перспективная система по управлению дорожным движением. В этом номере спрятаны чип и антенна. Рубеж считывания информации находится под асфальтом. Когда машина проезжает через определенное место — можно понять её скорость и местонахождение. Кроме этого электронный номер умеет управлять светофорами. И когда по дороге движется, например, скорая помощь или административная машина — зажигается зеленый сигнал светофора».

Глобальная замена регистрационных номеров не нужна, электронный носитель может быть установлен в дополнение к обычному. Кроме регулирования на перекрестках, в базу данных попадают все факты нарушения. При чем этот вид фиксации, по словам разработчиков, эффективнее видео-камер. Они могут перепутать рядом едущие машины, да и номер можно испачкать или вообще закрыть его специальными шторками. Электронный носитель обмануть невозможно. Разработкой заинтересовалась московская мэрия, но переговоры затягиваются. По словам разработчиков программы, на систему обратили внимание в Латвии и Марокко. Вероятно, именно там стартуют первые проекты. Стоить электронный номер будет 500 рублей, а полностью оборудовать перекресток — 2 миллиона. Власти присматриваются.

 

СЕРГЕЙ ШИШКАРЁВ

ПРЕЗИДЕНТ АНО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

«Мы сегодня работаем по принципу реагирования. В режиме той задачи, которая есть сегодня. Конечно нужно перейти к долгосрочному прогнозированию. Мы должны в рамках реализации ФЦП и прежде всего программы развития транспортной системы предусмотреть и предвидеть не проблемы завтрашнего дня, а посмотреть на то, какой должна быть, как вы задали вопрос, транспортная логистика через 10-15-20 лет вперед».

Ставка делается на экологичные и скоростные виды транспорта, например электрокары. В Европе, программа предполагает отказаться от традиционных двигателей к 2050 году. Но идеологическая основа и инфраструктура закладываются уже сейчас. В России решили не ограничиваться автомобилями.

 

ВЛАДИМИР КРЮЧКОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НП «ИТС-РОССИЯ»

«У нас замечательный проект ё-мобиль, который должен быть одним из прорывных в этом направлении. У нас есть замечательное направление по железнодорожным магистралям, есть скоростные водные виды транспорта — гидропланы, суда на воздушной подушке, кранопланы. Все то, потенциал, который наши отечественные производители выносят на рынок».

Российский инвест-климат портят дороги — говорят в таможне. В ведомстве заявили о необходимости перераспределить транспортные потоки и часть грузов отдать железной дороге, морскому и авиатранспорту. Кроме этого, для внедрения новых технологий нужна нормативная база, которой нет. Законодательство осложняет и создание платных дорог.

 

СЕРГЕЙ СИРОТКИН

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ GEA В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ

«Полагается, что если платная дорога где-то проходит, должна быть альтернативная бесплатная дорога. И эта бесплатная дорога альтернативная должна по своей длине не превышать в 3 раза платного участка. И поскольку сеть у нас не развита, существуют места, где платную дорогу можно было бы построить, но альтернативного объезда нет».

Рынок платных дорог в России вырос на 20% по сравнению с прошлым годом. По словам игроков рынка, такая тенденция сохранится в ближайшей перспективе — бизнес рентабельный. Оборудование по оплате проезда составляет малую часть от общих затрат. Самое дорогое — это сама дорога и землеотвод. Много земли находится в частной собственности и её приходится выкупать. Таким образом, по данным специалистов, километр трассы до Питера обошелся в 180 миллионов долларов. Аналогичная дорога во Франции через Альпы стоит столько же. Но это исключение. Километр дороги на ровной местности не превышает 40 миллионов долларов.

РБК ТВ

Пятница, 16 ноября • Рубрика: АНО «Центр Развития Инфраструктуры»В зеркале СМИ