Рубрика: В зеркале СМИ

Инновации и преференции

Госдума окончательно запретила алкоголь для тех, кто садится за руль: и бокал вина, и кружка пива — недопустимы. В повестке дня еще одно новшество для автомобилистов — техосмотр станет настоящим бизнесом, и ГИБДД из этих товарно-денежных отношений исключат. Важнейшие вопросы дня — инновации и преференции, депутаты обсудят проект «Сколково».

За ходом заседания следит корреспондент НТВ Роман Соболь.

[podcast format=»video»]http://media.ntv.ru/news/20100702/TV_CH6_0702_1256_DUMA_T234.mp4[/podcast]

Закон об инновационной зоне «Сколково», очевидно, будет совсем не простым, поскольку в самой идее предоставления одной территории особых прав хватает противоречий. Например, налоговые льготы. Компании, представленные в «Сколково», освобождаются от налогов до тех пор, пока они не получат прибыль свыше 300 миллионов рублей.

Да что налоги, даже строгая бухгалтерская отчетность там на первых порах не предусмотрена! Справедливое опасение: не превратится ли «Сколково» в финансовую черную дыру, затягивающую в свои недра колоссальные средства, а на выходе не дающую ничего? Значит, нужны другие механизмы контроля.

И все же депутаты из разных фракций уверены: закон о «Сколково» нужен. У России нет другого пути, если она хочет остаться на переднем фланге науки.

Николай Левичев, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ: «Он еще раз убеждает в том, что для того, чтобы осуществить прорыв в области инноваций, есть только два инструмента. Это бюджетное финансирование фундаментальной науки и создание налоговых льгот и преференций для предпринимательской деятельности в области инноваций».

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Обязательно поддержать. К сожалению, с опозданием на 50 лет. Но с другой стороны, у нас в свое время было очень много наукоградов: и Дубна, и Сибирский академгородок. Но не было правильного подхода к решению вопроса».

«Сколково» не должно превратиться в закрытую территорию. Беда советских наукоградов известна. Если там придумывали что-то новое, прорывное, изобретение секретили, и оно пылилось в архивах. А фундаментальная наука не может быть закрытой. Нужен так называемый оборот интеллектуальной собственности. Идея — это тоже товар.

Евгений Фёдоров, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, фракция «Единая Россия»: «Мы ожидаем, что „Сколково“ будет первой школой инновационной экономики, фабрикой по производству технологий. По сути, первой в России фабрикой по производству технологий. И соответственно, постепенно будет создаваться режим для изменения типа промышленности, для ее модернизации на базе технологии».

Депутаты сравнивают «Сколково» с окном в мир высоких технологий. И желательно, чтобы это окно было широким и не превращалось в узкую форточку.

«Сколково» — главная тема пленарного заседания Думы, но не единственная. Сегодня также обсуждали возможность передачи прав на проведение техосмотра автомобилей от ГИБДД в частные руки. Это, по мнению депутатов, ударит по нетрудовым доходам сотрудников автоинспекции.

Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту, фракция «Единая Россия»: «Мы вынуждены констатировать, что сегодня более 60% автомобилей на самом деле технический осмотр не проходят. Об этом свидетельствует самая разная статистика: и официальная, и неофициальная. Используются всякого рода схемы, в том числе и коррупционные. Одним словом, талон технического осмотра покупается.

Это, собственно, свидетельствует о процессе коррупционных отношений между нашими гражданами и представителями правоохранительных структур. Но более серьезная угроза состоит в том, что неисправные автомобили выходят сегодня на дороги».

И, наконец, под занавес заседания депутаты поговорят о собственной дисциплине, о коллегах-прогульщиках. Каковы будут штрафные санкции, пока неизвестно. Впрочем, и сегодня в зале Государственной думы аншлага не было.

Суббота, 03 июля • Рубрика: В зеркале СМИ