Рубрика: В зеркале СМИ

«И на железной дороге приходится биться за суверенитет»

«Вернув позиции на рынке железнодорожного машиностроения, мы фактически сохраняем Россию», — так оценил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев проект Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года. Документ обсуждался на выездном заседании расширенной коллеги Минпромэнерго России 27 марта в Мытищах.

Основания для такой постановки вопроса депутату дает нынешнее состояние транспортного машиностроения. 90-е годы с падением производства в десять и более раз привели к серьезному технологическому отставанию, потере квалифицированных кадров, разрушению производственной кооперации.

«Разработчики Стратегии предупреждают, — говорит Сергей Шишкарев, — что критическая степень износа парка российской железнодорожной техники приведет к тому, что нам придется ввозить замену ей из-за рубежа, усугубляя свою технологическую отсталость и, как следствие, теряя рынки. В конце концов, российское транспортное машиностроение может перейти под иностранный контроль, как это уже произошло в Восточной Европе. Для нашей страны, где железная дорога — основной транспорт, это означало бы частичную утрату суверенитета».

Депутат полагает, что заложенные в Стратегии меры позволят к 2015 году не только ликвидировать дефицит железнодорожной техники, но и вернуться на рынок крупнейших производителей современного транспорта.

«Предполагается создание совместных предприятий с ведущими мировыми производителями при условии передачи технологий, — отмечает Сергей Шишкарев. — Появление крупной российской компании в сфере транспортного машиностроения позволит привлечь достаточный объем инвестиций и сконцентрировать средства НИОКР на ключевых направлениях. Наряду с этим предполагается приход на рынок транспортных компаний, владеющих магистральными локомотивами, частных пассажирских компаний. Это подстегнет спрос на высокопроизводительную продукцию, даст российским производителям необходимый стимул».

Источник — ИА МиК, 27.03.3007

Вторник, 27 марта • Рубрика: В зеркале СМИ