Рубрика: В зеркале СМИ

Гость программы «События. 25-й час» — Сергей Шишкарев, председатель Комитета Госдумы по транспорту

Хватит ли у полиции людей проводить по городу масштабные проверки? И что делать, если любители бросать машины где попало переместятся, например, с улиц во дворы?

[podcast format=»video»]http://www.tvc.ru/files/vd1/2011-4/9B88AC72-36B6-49A2-BC4E-BE3CB5AB8C5E.flv[/podcast]

Илья Колосов: Сергей Николаевич, добрый вечер!

Сергей Шишкарев: Добрый вечер!

Илья Колосов: Это что же нам еще больше года ждать, когда это все вступит в силу, эти поправки об увеличении штрафов и, в общем, маяться в пробках-то московских?

Сергей Шишкарев: Мы же понимаем, что введение этих штрафных санкций, конечно же, приведет к нормализации движения на московских дорогах, но напрямую одним этим решением мы порядок, конечно же, не наведем. И сегодня мы затронули только, ну, часть, наверное, если не айсберга, то часть вот этого большого комплекса мер, которая связана с нормализацией организации дорожного движения. И помимо парковок, помимо штрафов, помимо выезда на перекресток или пересечения линии, через которую нельзя переезжать на перекресток, мы ведь приняли еще очень много документов сегодня касательно именно организации дорожного движения. Определили понятие парковочного места, внесли изменения в целый ряд законодательных актов помимо кодекса об административных правонарушениях, с которого мы сейчас начали. Ну а что касается этой отлагательной нормы, вот почему через время, мы действительно к этому должны подготовиться, и не только водители, но и как было правильно замечено в вашем репортаже, это некий подстегивающий стимул для, в частности, московских…

Илья Колосов: Создавать парковочные места.

Сергей Шишкарев: Совершенно верно. Потому что люди ведь справедливо задают и будут задавать вопросы: вы повысили штрафы, вы обязываете нас к тому, чтобы мы соблюдали правила дорожного движения, не создавали пробок, паркуясь, где не положено. Но тут же возникнет вопрос: а как, где нам становиться или как нам жить в этом городе? Потому что я еду в центр на работу, и вы не хуже меня знаете, что по пальцам одной руки можно пересчитать парковки.

Илья Колосов: Да понятно, но я, честно говоря, не склонен откликаться вот на такие доводы. Да, ты едешь на работу, ты должен понимать, что там нет парковочного места, ты должен понимать, что должен будешь его искать. А парковаться во втором ряду категорически запрещено, нельзя и все.

Сергей Шишкарев: Возникает следующий вопрос: да, вы правы, но для этого должны быть предложены альтернативные маршруты. И москвичи, которые завтра оставят припаркованные свои машины в своих дворах или где-то в Подмосковье, они же зададут вопрос: как работает электричка, как я доеду на метро, как я смогу пересесть на автобус и доехать до места своей работы? Потому что если это будет, с одной стороны, ну, знаете эту старую теорию: что хуже? – ехать полтора часа на метро, когда тебя там зажали так, что ты вздохнуть не можешь, или два часа ты едешь на своем автомобиле в пробке?

Илья Колосов: Но к сожалению, уже не два, а там по три, по четыре часа в день тратят люди…

Сергей Шишкарев: Ну, бывает и такое, бывает.

Илья Колосов: Просто доходит-то уже до абсурда. Поэтому мы, так сказать, все в данном случае на стороне Государственной Думы. Хотя нет, не все. Перед Думой сегодня, насколько я знаю, одиночные пикеты проходили ребят из Федерации автовладельцев России. Они, в общем, ребята адекватные, нормальные. Но они в данном случае мотивируют свой протест тем, что-де в Москву приезжают, и в Питер, наверное, приезжают люди из разных регионов, и у них нет денег заплатить 3000 штраф, а там совершенно другие зарплаты.

Сергей Шишкарев: Ну здесь ответ очень простой. Ребята эти, конечно, адекватные, но иногда их адекватность все-таки приводит к тому, что они создают проблемы, проводя свои акции, нормальным участникам дорожного движения. Напомню акцию «синие ведерки». Она не всегда проходила в рамках закона, и не всегда это вызывало даже понимание у тех, вроде интересы кого они защищали. Так вот ответ очень простой. Что значит, у меня нет возможности заплатить 3000 рублей?

Илья Колосов: Не нарушай правила!

Сергей Шишкарев: Ну совершенно верно, — не нарушай правила. Мы можем, конечно, сейчас пуститься в дискуссию…

Илья Колосов: Тогда почему 3000, Сергей, почему не 5000, как изначально предполагалось?

Сергей Шишкарев: Ну потому что посчитали, что 3000 рублей – это очень внушительная сумма, если говорить о 300 рублей, с которых мы начинали и цифру, на которую мы вышли, я думаю, что на этом этапе этого вполне достаточно.

Илья Колосов: А что делать с теми, для кого и 3000 — это не сумма, и 5000 – это не сумма, в Москве таких очень много? Они готовы заплатить и дальше стоять там, где нельзя.

Сергей Шишкарев: Но в этом смысле мы приняли еще одну поправку, и мы сегодня увеличиваем штрафы и заставляем автовладельца, который бросил свою машину, который создает препятствия или ведет, ну, себя, условно, таким же наглым образом, о котором Вы говорите, то сегодня на это место может прибыть эвакуатор, заберет этот автомобиль, и ты будешь платить и за эвакуацию своего автомобиля, и за первые сутки, чего не было раньше.

Илья Колосов: Я не знаю, Вы продумали это или нет, но Вы ведь тоже наверняка знаете, людей много, которые ездят не сами, а с водителем и бросают машину с водителем возле какого-нибудь дорогого ресторана. Он вроде и движение перекрывает, но, с другой стороны, она же как бы и не запаркована, — с этим как бороться, скажите?

Сергей Шишкарев: Ну Вы знаете, я видел совершенно потрясающую ситуацию своими глазами как раз на выезде с Георгиевского переулка, у нас Охотный ряд, параллельно Георгиевский, выезд на Тверскую. Когда сейчас Сергей Семенович Собянин там наводит порядок, во всяком случае, на Тверской, там, в общем-то, вы видите, по обочинам никто не паркуется, и там постоянно дежурят сотрудники ГИБДД. Так вот действительно одна очень такая навороченная машина, ну, «Майбах» с запоминающимися номерами, не буду их называть, — гаишник его прогоняет, он проезжает 20 метров и сдает назад, он его туда, он его обратно. Но я к чему говорю? Предусмотреть и выписать рецепты на все случаи жизни, конечно, невозможно. И здесь мы очень надеемся, что все-таки мы будем апеллировать не только кошельком автовладельца или его водителя, но все-таки к здравому смыслу и элементарной культуре.

Илья Колосов: Что делать с ездой по тротуарам? Как-то в сегодняшних поправках это учтено?

Сергей Шишкарев: Это тоже учтено, увеличен штраф. Вот то, что говорим мы о дворах, это тоже большая проблема. Вы знаете, что у нас подчас в часы пик наши дворы превращаются в пролетные магистрали, то есть, люди, особенно знающие Москву водители, они предпочитают ехать не по центральным магистралям, где образуются пробки, а вот как раз по тротуарам и по дворам. Здесь тоже кратно увеличены штрафы, они тоже выходят за пределы 1000: от 1000 до 3000 рублей.

Илья Колосов: Ну а парковка во дворах? Ведь часто водители просто заезжают на тротуар во дворе, ну просто потому, что больше ставить некуда. И что? То есть, к милиционеру подойти, полицейский, извините, оштрафует?

Сергей Шишкарев: Совершенно верно. Транзитное движение по дворам, под что попадает парковка автомобиля, который не относится и не принадлежит жильцам этого дома, это в принципе нарушение. Другое дело, что, конечно, в каждый двор поставить сотрудника ГИБДД тоже будет сложно. Но я думаю, что если выборочные проверки начнутся, а еще лучше, все-таки мы разовьем идеи, которые я, по-моему, тоже у вас высказывал, — нам нужна парковочная полиция, нам нужна специальная муниципальная, может быть, отдельно законы или какие-то изъятия сделать из федеральных законов и передать это на уровень московского субъекта или питерского, чтобы была организована специальная служба. С одной стороны, она могла бы заниматься тем, чтобы следить именно за порядком парковки, за нарушением правил стоянки и остановки, и одновременно, я думаю, что та же служба могла бы заниматься безбилетниками, что тоже является огромной проблемой. И говоря о развитии общественного транспорта, о чем я сказал…

Илья Колосов: Да, здесь все взаимосвязано.

Сергей Шишкарев: Я бы очень не хотел, чтобы те, кто пересядут и оставят свои автомобили в местах, где они проживают, чтобы они сели на общественный транспорт и перестали платить. У нас 50% людей, как правило, к сожалению, не платят за проезд.

Илья Колосов: Сергей Шишкарев, руководитель транспортного комитета Госдумы, он был сегодня приглашенным экспертом программы. Минувшим днем депутаты одобрили повышение штрафа за неправильную парковку в Москве и Петербурге.

Вторник, 12 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ