Рубрика: В зеркале СМИ

Гость программы «События. 25 час» — Сергей Шишкарев, председатель транспортного комитета Госдумы

Илья Колосов: Сергей Шишкарев – в студии «25-го часа». Сергей Николаевич, добрый вечер!

Сергей Шишкарев: Добрый вечер!

Илья Колосов: Говорят, конечно, о внезапности этого визита, но, согласитесь, президент, главы МВД, ФСБ и Прокуратуры ни с того, ни с сего вдруг на Киевском вокзале вместе оказаться не могут. Как это все произошло?

[podcast format=»video»]http://www.tvc.ru/files/vd1/2011-2/9AAA97CD-7E24-4D56-9773-C7A737822A23.flv[/podcast]

Сергей Шишкарев: Я могу только предположить, наверняка было созвано совещание у президента, наверное, с повесткой, которая позже обсуждалась, — именно обеспечение безопасности, те меры, которые должны были быть приняты после терактов в «Домодедово», думаю, что либо зайдя в приемную, либо зайдя в кабинет президента, президент предложил отключить мобильные телефоны, забрал с собой машину и повез на Киевский вокзал. Смею верить, что это действительно так, действительно неожиданный визит. Это видно и по реакции начальника вокзала, который встречал президента в рубашке, и по количеству охраны, которая сопровождала президента, ее было ничтожно мало. И в данном случае снимаю шляпу перед президентом по двум причинам. Первая, потому что устал верить и доверять тем докладам, которые звучат, и нашел в себе мужество, нашел в себе силы для того, чтобы получить, может быть, упрек самому себе, потому что не выполняются его команды, его поручения, и это связано с безопасностью граждан страны, которые этого президента выбирали. И второе, я сказал уже о том, что, посмотрите, сколько было охранников? Ведь он поехал на тот вокзал, где не было рамок, где не было милиции, и, по сути, он рисковал, потому что теоретическая возможность того, что именно в этот момент окажется террорист на этом самом вокзале, тоже существовала.

Илья Колосов: Я согласен, что президент вынужден, вероятно, был уже так поступить. Но, согласитесь, система показала свою управляемость только в ручном режиме. Чтобы поставить рамки металлодетекторов, нужно вмешательство президента и министров? Что это такое?

Сергей Шишкарев: Безобразие. Форменное безобразие. И, конечно, можно по-разному относиться к тем мероприятиям, которые должны быть реализованы с точки зрения обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, на транспорте вообще. Одно дело – обеспечить безопасность автобусных перевозок, перевозок в метро. Какое большое количество станций, какой большой пассажиропоток. Но все, что касается аэропортов, все, что касается автовокзалов и все, что касается вокзалов железнодорожных, сейчас зима, меньше говорим о морских вокзалах, которые тоже осуществляют пассажирские перевозки, — но это ведь сделать совсем несложно?! И опять мы писали письма, мы заказывали оборудование, оно не пришло, не подошло. Это, еще раз говорю, неисполнение прямых поручений, и это то, о чем мы говорили во вторник Государственной Думе, — мы меряем деньгами, сколько освоили, сколько потратили. Слышим ответы, что вот для того, чтобы пропустить такое количество пассажиров, нужно поставить там десятки, сотни, и вообще, это невозможно. Мое глубокое убеждение, что это все отговорки.

Илья Колосов: Слушайте, только ведь назначен Кирьянов, по-моему, да, заведовать безопасностью?

Сергей Шишкарев: Виктор Николаевич Кирьянов – заместитель Министра внутренних дел, который отвечает непосредственно за безопасность на объектах транспортных.

Илья Колосов: На него как воздействовать? Вот президент должен ему сказать или достаточно того, что Вы, как депутат, его вызовете к себе на «Правительственный» час или куда-то еще и скажете: «Прекратите, наконец, безобразия, давайте…»

Сергей Шишкарев: Мы это сказали. Я считаю, что если мы будем вызывать каждого милицейского начальника, это непорядок. Все эти команды, контролировать исполнение поручений в этой области должны высшие должностные чины. И если они этого не делают, то президент, по-моему, сегодня очень четко сказал: «Последуют кадровые дальнейшие изменения».

Илья Колосов: А почему Вы считаете, что президент этого не сделал, почему, прямо там?

Сергей Шишкарев:
На мой взгляд, президент у нас очень взвешенный, объективный человек, он всегда, даже в разговоре с руководителем РЖД, он дает срок для того, чтобы представить объяснения, он дает возможность все-таки отследить прохождение своей команды и понять, на каком этапе она не исполняется. Он, на мой взгляд, не принимает невзвешенных решений. То, что эти решения нас ждут, у меня такое предчувствие есть.

Илья Колосов: Сегодня днем заседал президиум правительства. Там тоже одним из вопросов был транспортный. Обсуждали московский транспортный узел. Давайте посмотрим материалы Марины Тумановой и продолжим разговор.

***

Заседание президиума правительства шло своим чередом, премьер узнал, что топливные цены на автозаправках снизятся в ближайшие 3 дня, а потом вдруг огорошил собравшихся вопросом.

Владимир Путин, председатель правительства РФ:
— Кто употребляет спиртные напитки за рулем?

– Не употребляем!

Владимир Путин, председатель правительства РФ:
— И правильно. А с сегодняшнего дня не советую никому вообще! Подписано постановление правительства о внесении изменений в правила освидетельствования лиц на предмет алкоголя в крови. Тех, которые управляют транспортными средствами.

Так называемый «нулевой закон» — ни капли за рулем — работает с лета. С каждым месяцем, доложил замминистра Кирьянов, число ДТП с участием пьяных водителей снижается.

Виктор Кирьянов, заместитель министра внутренних дел РФ:
— Сокращение количества погибших — это тот основной показатель, который есть по исполнению Федеральной целевой программы — на 3,9 %. Это более тысячи сохраненных человеческих жизней.

Пьяные на дорогах — одна проблема, сами дороги — проблема другая, а дороги Москвы — проблема в квадрате. После заседания столичный мэр сообщил, что проект программы развития московского транспортного узла готов. В нем 400 страниц, одна из его задач — скоординировать действия с областью. Одну из магистралей уже поделили.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Сегодня подписали протокол о распределении зон ответственности по Ленинградскому шоссе до Шереметьева. Вы знаете, спорный вопрос. Мы определились, что до 29 км Ленинградки будет заниматься правительство Москвы. Минтранс даст финансовые ресурсы на строительство развязки на этой трассе. Московская область будет заниматься остальной дорогой до Шереметьева.

Хаотичное движение грузовиков следует упорядочить, но как? В мэрии думают.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Мы до конца не понимаем, какие объемы и для чего заходят в Москву, куда развозятся и по каким логистическим схемам.

А вот потоки грузовиков в центре столицы ограничить удастся. Договариваются с торговыми центрами, чтоб товары подвозили ночью. А днем большегрузые машины смогут отдыхать на спецстоянках, которые для них построит Подмосковье.

Марина Туманова. «ТВ Центр».

***

Илья Колосов: Сергей Шишкарев – в студии «25-го часа». Сергей Николаевич, Координационный совет по решению транспортных проблем Москвы создан на этом заседании, и проект программы развития московского транспортного узла готов, в нем 400 страниц. 400 страниц! Не понимаю, что это за проект, когда он должен будет начать работать, и что он предполагает?

Сергей Шишкарев: Это тоже поручение президента. Я напомню, что 26 ноября было совещание по вопросам развития московской транспортной инфраструктуры. Президент дал это поручение, оно на сегодня исполнено созданием этого Координационного совета. Первый плюс, который мы услышали, который очевиден. – Сегодня мы видим, что Москва и Московская область перестали спорить, перестали перетягивать одеяло на себя. Я надеюсь, что и в земельных вопросах они найдут консенсус, как это было сказано Собяниным сейчас по вопросам Ленинградки. Соответственно, мы можем предполагать, что два руководителя Москвы и области при участии Минтранса, подчеркиваю, это крайне необходимо, начнут реализовывать эту программу. Программу я еще не видел, я видел ее проект. Но она действительно подразумевает, что будет развиваться московская агломерация, будут развиваться вылетные магистрали. То есть, не будет так, что развивается Ленинградка и упирается в какое-нибудь «бутылочное горлышко». Или, наоборот, расширена трасса Киевского шоссе, она упирается в Ленинский проспект, который не пропускает из-за количества светофоров и насыщенной дорожной сети весь тот трафик, который заходит в Москву. Предполагается развитие линии Московского метрополитена, которые будут уходить далеко за пределы Московской кольцевой автодороги. Сегодня не сделана одна принципиальная вещь, и я о ней говорил на Комиссии по безопасности дорожного движения, которая предшествовала заседанию президиума правительства. До сих пор не создан, на мой взгляд, необходимый на сегодня федеральный орган исполнительной власти, который будет заниматься организацией дорожного движения. Но не можем же мы решениями президента, опять то, о чем мы говорили в первой части, в ручном режиме решать точечно проблемы?! Поэтому нужно создавать такой орган, нужно наделять полномочиями Минтранс, и все эти вопросы решать на уровне.

Илья Колосов: Сергей Николаевич, почему нет автоматического режима?

Сергей Шишкарев: Вот все, что касается изменения, вот вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, все, что касается высвобождения тех самых милиционеров, которых не хватает на вокзалах, что сегодня установил президент, — ведь 1,5 года уже обсуждаем внесенный мною закон о государственном техническом осмотре. Хотим передать техосмотр в частные руки. 65 тысяч милиционеров сегодня заняты этим делом. Они освобождаются, они пойдут охранять нашу с вами безопасность. Ну поэтому, ну что можем, то пытаемся делать, предлагаем. И наметили два очень серьезных мероприятия. Первое — будем обсуждать проблемы транспортной безопасности и изменения законодательства 10 марта на парламентских слушаниях в Государственной Думе. И уже 16 марта коснемся очень сложной, очень проблемной темы, которая достала уже всех, — это использование мигалок на дорогах. Тоже проводим парламентские слушания.

Илья Колосов: То есть этой теме будут посвящены целые слушания в Государственной Думе?!

Сергей Шишкарев: Целые слушания. И сегодня Шувалов Игорь Иванович обещал прийти на них, обещал привести силовиков, ФСО, службу охраны, которые подчас злоупотребляют, не они, а люди, работающие в этих службах.

Илья Колосов: А Шувалов тоже намерен решить проблемы, да? Он не намерен просто послушать вас?

Сергей Шишкарев: Нет, я напомню, что Игорь Иванович председатель правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и именно в его компетенции поднимать эти вопросы и доводить их до решения через премьера или через законодательные изменения, которые находятся в наших руках.

Илья Колосов: А в середине марте милости прошу в студию, сразу это и обсудим после слушаний, хорошо?

Сергей Шишкарев: Договорились.

Илья Колосов: Сергей Шишкарев, председатель транспортного комитета Госдумы был приглашенным экспертом программы. Мы говорили об организации движения в столичном регионе, а также, в первой части программы, об обеспечении безопасности на транспорте.

Понедельник, 14 февраля • Рубрика: В зеркале СМИ