Рубрика: В зеркале СМИ

Госрегулирование деятельности перевозки грузов автомобильным транспортом в настоящее время крайне не достаточно

Государственное регулирование деятельности перевозки грузов автомобильным транспортом в настоящее время является крайне недостаточным. Об этом в понедельник на «круглом столе» в Госдуме заявил председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарёв.

По его словам, почти 70 проц автомобильного парка эксплуатируется сегодня перевозчиками, деятельность которых находится вне какого-либо учета и контроля со стороны государства. С.Шишкарёв отметил, что анализ текущего положения дел в сфере грузовых автоперевозок России и изучение мирового опыта организации таких перевозок доказывают необходимость государственного регулирования грузового автотранспортного рынка. Поэтому первоочередными направлениями законотворческих мероприятий, по его словам, должно стать принятие основополагающего закона о грузовой автотранспортной деятельности в РФ, а также закона, обеспечивающего одинаковые налоговые условия ведения бизнеса для всех субъектов автотранспортного рынка.

Говоря о проблемах в отрасли, депутат выделил недостаточность механизмов правового регулирования, определяющих условия профессиональной и предпринимательской деятельности на рынке грузовых автоперевозок, низкий уровень профессионализма и правовой дисциплины в данной сфере. С.Шишкарёв дал понять, что неэффективность действующей системы налогообложения в сфере автоперевозок приводит к недобору налогов, вследствие чего потери бюджета доходят до 1 трлн руб.

Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский в своем коротком выступлении поднял вопрос о саморегулировании в сфере автомобильных перевозок. При этом он отметил неурегулированность ряда вопросов, возникающих в связи с отменой лицензирования отдельных видов деятельности и замены его страхованием гражданской ответственности. Депутат считает, что саморегулирование — это процесс, дополняющий государственное регулирование. При этом он готов встретиться с противниками саморегулирования в сфере автомобильных перевозок, чтобы изложить свои доводы и аргументы в пользу введения института саморегулирования в данной сфере.

Участники «круглого стола» считают, что правительство должно гарантировать обеспечение полноты налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ при упрощенном характере учета и контроля исполнения налоговых обязательств хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере грузовых автоперевозок через переход ими на единый налог на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Также участники «круглого стола» считают необходимым установить обязательные требования к водителям, осуществляющим перевозку грузов автомобильным транспортом, в частности, предусмотрев, наличие водительского разрешения на перевозку грузов, наличие допуска к работе с грузом определенного класса, обязательность прохождения медосмотра водителей, осуществляющих перевозку грузов, прохождение профессиональной подготовки в соответствии с государственной образовательной программой, а также аттестацию по итогам прохождения такой подготовки. Участники «круглого стола» поддерживают принятие законопроектов, направленных на развитие отрасли, в частности, проекты закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом». При этом большое значение участники «круглого стола» придают устранению неравноправных условий предпринимательской деятельности и недобросовестной конкуренции, а также предлагают ликвидировать условия, способствующие развитию «теневого» бизнеса в сфере грузовых перевозок.

В целях устранения имеющихся негативных тенденций неравных правовых условий конкуренции, демпинга цен, неуплаты налогов, невыполнение требований по технической эксплуатации автомобилей, квалификации персонала, участники «круглого стола» предлагают правительству организовать мониторинг формирования рынка грузовых перевозок (систему информационного обеспечения о деятельности грузовых автопредприятий) в стране.

Понедельник, 20 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ