Рубрика: В зеркале СМИ

Гибель «Булгарии» подтвердила насущность закона об ответственности перевозчика

Закон о безопасности на транспорте может быть принят Госдумой в осеннюю сессию, считает Сергей Иванов

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам может быть принят Госдумой уже осенью. Это подтвердил в среду, 13 июля, на совещании в Ессентуках зампредседателя правительства РФ Сергей Иванов.

«Надеюсь, что во втором и третьем чтении во время осенней сессии примут этот закон, крайне нужный, практически для любого гражданина России, передвигающегося любым видом транспорта», — сказал он.

По словам вице-премьера, данный законопроект прошел в Госдуме первое чтение в прошлом году, а потом, «по непонятным причинам, второе не прошел». «Не знаю, почему он не прошел, но хорошо знаю, что президент согласен с предложением Минтранса ускорить прохождение законопроекта», — отметил Иванов.

По мнению Иванова, трагедия с «Булгарией» «более чем наглядно доказывает» необходимость такого документа. Оговорившись, что не является ни следователем, ни прокурором, Иванов заявил о «букете нарушений», имевшихся на «Булгарии» . «А самое главное — надо, конечно, еще досконально разобраться, но у перевозчика, похоже, вообще не было права на перевозку пассажиров», — подчеркнул он.

Зампред правительства отметил, что «юридически это трактуется как незаконное предпринимательство. Но сказать простым языком — это полный беспредел, это преступление со всех точек зрения».

В случае, если бы закон, о котором идет речь, был принят и вступил в силу, то перевозчик в соответствии с ним понес бы большую финансовую ответственность, пояснил Иванов, уточнив, что «такой перевозчик — всем понятно, что это „рога и копыта“, — финансово они пострадали бы очень сильно».

«Свыше ста человек погибло и сейчас государство возмещает, выделяет средства. Мы не собираемся оставаться в стороне, но, вообще то, во всем мире за технологическую безопасность отвечает перевозчик», — заявил он.

Вице-премьер подчеркнул, что в любой транспортной отрасли безопасность первична, а доходы, прибыль находятся на втором плане интересов. «У нас, к сожалению, очень много перевозчиков, которые ставят во главу угла только прибыль и ничего более. Это надо отменить. Тогда будет и ответственность и порядок», — убежден Иванов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта, для которых действует соответствующий транспортный устав или кодекс.

Он предусматривает следующий размер компенсации: за причинение вреда жизни — не менее 2 млн 25 тыс рублей, за причинение вреда здоровью — не менее 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу — не менее 23 тыс рублей. Устанавливается и предельный срок выплаты страхового возмещения — 30 дней. Вместе с тем, оговаривается возможность предварительной выплаты части страховой суммы в размере 100 тыс рублей в случае гибели или тяжкого вреда здоровью.

Ранее депутат Госдумы единоросс Юрий Исаев отметил, что если бы законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» был принят, пострадавшие при крушении теплохода смогли бы получить компенсации. Сейчас «обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом, — подчеркнул замглавы профильного комитета. «Получается, что, пострадавшие в других авариях, не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда». «Выплачиваемые страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред», — признал Исаев.

В свою очередь, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев убежден, что неотвратимость наказания виновных позволит предотвратить в будущем трагедии, подобные крушению «Булгарии»

«У нас проблема в том, что даже то, что у нас есть, мы не исполняем. У нас нет конкретных примеров, когда бы за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных инструкций, сертификационных требований, предъявляемых документов по допуску на рынок кто-то отвечает. Должна быть неотвратимость наказания», — заявил Шишкарев на брифинге в Госдуме.

По словам главы комитета, нужно тщательно проанализировать действующие нормы законодательства, которые касаются обеспечения безопасности на пассажирских судах, и решить, какие нормы можно усилить.

Источник: Единая Россия

Среда, 13 июля • Рубрика: В зеркале СМИ