Рубрика: В зеркале СМИ

Эшелонам снизят высоту

Министр транспорта Игорь Левитин назвал семь приоритетных направлений, которые должны сделать работу отрасли безупречной.

Транспортную систему не зря называют кровью любой экономики. Ее развитие должно быть направлено на улучшение качества жизни российских граждан за счет предоставления современных транспортных услуг, подчеркнул вице-премьер правительства Сергей Иванов, открывая форум «Транспорт России».

Пока качество дорог и услуг в России далеко от совершенства. К тому же финансовый кризис заставил сократить многие инвестиции в транспортные проекты. Так что бюджетное финансирование отрасли в 2011-2013 годах сократится на четверть, сообщил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Чтобы Россия не отстала окончательно в этой всемирной гонке, Минтранс предложил свою «программу модернизации».

Пункт 1. Перераспределить расходы
Государство будет концентрироваться на восстановлении и поддержании в хорошем состоянии всех построенных объектов инфраструктуры. Но все новые будут создаваться только с привлечением частного бизнеса. Особый упор будет сделан на подготовку отраслевых специалистов. То есть у всех связанных с транспортом вузов и ПТУ есть шансы даже на расширение финансирования.

Пункт 2. Построить распределительные центры в регионах
Непорядок, если грузы и пассажиры со всей страны и из-за границы сначала попадают в Москву, а уже оттуда их отправляют до места назначения. Но у нас происходит именно так. Такая круговерть обходится очень недешево. В Европе транспортные расходы составляют более 13% всех семейных расходов.

Пункт 3. Расширить морские порты
Существующих угольных и зерновых терминалов не хватает. Именно это зачастую ограничивает экспорт товаров из нашей страны. Специализированные угольные терминалы построят в портах Высоцк, Усть-Луга, Мурманск, Беломорск, Темрюк, Тамань, Восточный, Ванино, Посьет. А зерновые — в портах Новороссийск, Тамань, Кавказ, Оля, Усть-Луга, Ванино. Это увеличит грузооборот к 2015 году до 750 млн тонн и позволит конкурировать с зарубежными портами.

Пункт 4. Упростить пограничный контроль в портах
Обязательные проверки при заходе судов в порты — процедура долгая и трудная. Так не работают уже нигде в мире. При этом современные информационные системы позволяют резко ускорить процедуру без потери качества проверки. Минтранс уже разработал приказ о внесении изменений в типовую схему проверок судов в портах.

Пункт 5. «Уплотнить» самолеты в небе
Министерство предлагает в два раза уменьшить высоту каждого отдельного эшелона для авиалайнеров в воздухе. То есть самолеты смогут летать более плотно. И соответственно в полете одновременно смогут находиться где-то в два раза больше пассажиров.

Пункт 6. Усилить контроль за грузовыми автоперевозками
В отрасли работают 300 тысяч компаний и предпринимателей, 6 млн водителей и 5,2 млн грузовиков. При этом производительность отечественных перевозчиков в полтора раза ниже, чем у европейских. И поэтому они проигрывают иностранцам почти 65% рынка. Минтранс намерен разработать более строгие критерии допуска к коммерческим грузовым перевозкам и повышению профессионального уровня водителей.

Пункт 7. Создать единый билет
Для развития прямых смешанных перевозок (это когда, к примеру, можно по одному билету долететь самолетом из Иркутска до Москвы, а потом поездом доехать до Новгорода). Минтранс разрабатывает специальный закон. Когда такая система заработает, купить такой билет можно будет сидя за компьютером и оплатить его банковской кар-точкой.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Четверг, 18 ноября • Рубрика: В зеркале СМИ