Рубрика: В зеркале СМИ

Членство РЖД в МСЖД

Членство РЖД в МСЖД свидетельствует о возрастающей роли России в международной экономической интеграции, считает депутат Шишкарев.

Восстановление членства ОАО «Российские железные дороги» в Международном союзе железных дорог (МСЖД) свидетельствует о растущей роли России в международной экономической интеграции, считает заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев («Единая Россия»).

«Российские железные дороги» восстановили свое членство в МСЖД после многолетнего перерыва и сегодня готовятся восстановить свою роль в международных грузо- и пассажироперевозках. Это уравняет российских железнодорожников в статусе с представителями других стран в борьбе за новые международные контракты, в первую очередь (но отнюдь не только) на рынках развивающихся стран«, — сказал в понедельник журналистам С. Шишкарев в связи с проходящей в Москве 70-й сессии генеральной Ассамблеи МСЖД.

По его словам, сам факт проведения в Москве сессии генассамблеи МСЖД свидетельствует о растущей роли России в международной экономической интеграции.

С. Шишкарев сообщил, что пока ОАО «РЖД» ставит перед собой скромные задачи по обеспечению, например, перевозки по территории РФ 1% контейнерных перевозок Азиатского субконтинента. «Но за этим показателем — миллионы TEU в год», — подчеркнул депутат.

Касаясь пассажирских перевозок, С. Шишкарев предложил ориентироваться на Европу. Он отметил, что на днях было открыто скоростное сообщение по маршруту Люксембург-Париж-Франкфурт-Цюрих, где поезда будут перевозить 11,5 млн. пассажиров в год со скоростью 320 км/час. «Надо ли говорить, насколько актуальны подобные транспортные системы в нашей стране, в особенности в транспортных коридорах Север-Юг и Центр-Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири», — сказал депутат.

С. Шишкарев полагает, что мощным инструментом для повышения потенциала российских железнодорожников и машиностроителей может стать выполнение экспортных заказов по примеру оборонной промышленности, «удержавшейся на плаву исключительно благодаря продаже вооружений и военной техники за рубеж». По его мнению, опыт выполнения этих заказов и полученные доходы будут полезны в решении задач обновления подвижного состава и модернизации путей сообщения.

Между тем в Москве в рамках 70-й сессии генеральной Ассамблеи МСЖД подписано заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЗАО «ЕРЛ») с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.

В пресс-службе РЖД сообщили, что целью создания совместного предприятия является оптимизация перевозочного процесса, направленная на повышение качества транспортных услуг и увеличение объемов перевозимых грузов между Россией и Западной Европой железнодорожным транспортом в рамках международного транспортного коридора № 2 (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород). В соответствии с договоренностями между учредителями, совместное предприятие зарегистрировано в Москве.

Источник — ИА Интерфакс, 18.06.07

Понедельник, 18 июня • Рубрика: В зеркале СМИ