Рубрика: В зеркале СМИ

Cегодня впервые говорилось не о миллиардах, а о километрах

Доклад премьер-министра о работе правительства за минувший год длился сегодня 2 часа 10 минут. Это выступление было более продолжительным, чем отчеты 2009 и 2010 годов. И потом почти столько же времени депутаты и главы парламентских фракций задавали вопросы главе правительства. Владимир Путин комментировал затронутые темы и проблемы. На прямой связи со студией «Вестей ФМ» Сергей Шишкарев, председатель Комитета Госдумы по транспорту.

«Вести ФМ»: Сергей Николаевич, расскажите, каково ваше общее впечатление от услышанного сегодня в стенах Государственной думы? Я так понимаю, что четыре часа пришлось сегодня принимать участие в этом мероприятии, очень важном и одном из центральных в этом году?

Шишкарев: Да, оно действительно было центральным. Я не разделяю несколько ернические заявления ряда коллег, что кто-то очень сильно захотел кушать и у кого-то нарушился процесс обмена веществ. Для меня это мероприятие прошло на одном дыхании и оставило, с одной стороны, позитивное впечатление. А с другой стороны, не расплывчатое, какими порой бывают выступления ряда министров в Госдуме, с четкой, выверенной программой действий. Потому что мы слушали отчет руководителя правительства за год прошедший, но, в общем то, обсуждали период с начала кризиса, с середины 2008 года, то есть практически за два года работы правительства. Но непременно получается так, что, обсуждая все, что сделано, мы проецируем и вместе рассуждаем о том, что будем делать дальше.

«Вести ФМ»: Что касается транспорта, Сергей Николаевич, это ваша сфера, ваши профессиональные интересы, вы достаточно услышали сегодня, много ли внимания было, по-вашему, уделено вопросам развития транспорта в России всех видов?

Шишкарев: Более чем. Может быть, не все успел расшифровать Владимир Владимирович, не все задумки, не все планы, касательно развития транспортной системы страны. Но, давайте возьмем строительство дорог. В этом году выделяется 700 миллиардов рублей. Это практически в два раза больше, чем в году прошлом. Впервые прозвучали цифры не в миллиардах, а в километрах. Предполагается, что буквально за 9 лет до 2020 года будет построено 10 тысяч новых километров дорог, и при этом вся нынешняя дорожно-транспортная сеть будет приведена в нормативное состояние.

Возьмем, допустим, российскую авиацию — здесь наметились если не успехи, то хотя бы легкие сдвиги. И сейчас мы знаем о том, что поставлены первые самолеты «Сухой» и «Суперджет» «Армянским авиалиниям», «Аэрофлот» уже в этом году получит первые машины. Но касательно аэропортовой сети: впервые прозвучало то, что за ближайшие 10 лет будет полностью приведена в нормативное состояние аэропортовая и аэродромная сеть. Это 117 аэропортов. На эти средства будет выделено 300 миллиардов рублей.

Если говорить о поддержке и субсидировании пассажирских перевозок, я был очень рад тому, что мы не ушли от проблемы пригородных железнодорожных перевозок, потому что сейчас, в соответствии с действующим законодательством, РЖД передает пригородные электрички субъектам Российской Федерации. И не все субъекты готовы в полном объеме компенсировать те затраты, которые идут на эти перевозки. Прозвучали обещания правительства о том, что будут дополнительные дотации, будет поиск путей того, чтобы в данном случае не только сохранялись эти перевозки, но ни в коем случае их деятельность не компенсировалась только за счет средств пассажиров.

Комментарий Сергея Шишкарева слушайте в аудиофайле

Четверг, 21 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ