Рубрика: АНО «Центр Развития Инфраструктуры»

В четверг, 9 июня 2011 г., в Государственной Думе состоялось заседание экспертной группы № 19

В четверг, 9 июня 2011 г., в Государственной Думе состоялось заседание экспертной группы № 19 по направлению «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» «Стратегии — 2020». Тема заседания: «Законодательные аспекты преодоления территориальной и информационной разобщенности».

В обсуждении данной насущной и актуальной тематики приняли участие: Председатель Комитета Госдумы по транспорту, руководитель проекта Партии «Единая Россия» «Инфраструктура России», Сергей Николаевич Шишкарев; Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Валерий Гаврилович Драганов; Президент Всероссийского Союза страховщиков, Андрей Степанович Кигим; Директор ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам» Минтранса РФ, Олег Владимирович Евсеев; Заместитель Генерального директора Mail Ru Group, Михаил Владимирович Якушев, Начальник сектора «Многофункциональный навигационно-информационный центр» ОАО «Российские космические системы», Г. А. Ревяков, а также, непосредственные представители группы № 19 по направлению «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» «Стратегии-2020», во главе с Михаилом Яковлевичем Блинкиным.

Открывая заседание группы, С. Н. Шишкарев отметил необходимость продуктивного диалога в рамках данного обсуждения, которое заключается в выработке предложений с целью «сформулировать стратегические цели» в области формирования инфраструктурного законодательства, которые отвечают на все вопросы повседневности. Председатель Комитета Госдумы по транспорту подчеркнул поддержание такого диалога целесообразно с целью недопущения возникновения политического вакуума.

Господин Шишкарев обратил внимание на судьбы законопроекта «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации», которая до сих пор не решена. После «новогоднего коллапса» и трагических событий в аэропорте «Домодедово», была значительно доработана часть проекта, связанная с обеспечением безопасности на объектах. Тем не менее, уже 4 месяца подвижек в принятии закона не наблюдается, в то время как Н. С. Шишкарев отметил, что альтернативы этому законопроекту нет. В этой связи четко прослеживается необходимость диалога с транспортным сообществом по выработке пакета законодательных инициатив и формулированию стратегических целей этой области.

Положительным примером конструктивного диалога и консолидации законодательных инициатив государственных и общественных сил, по словам С. Н. Шишкарева, является новый законопроект «О техосмотре», который Госдума рассмотрит 14 июля.

В ходе обсуждения проблематики законодательного обеспечения транспортной отрасли, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, В. Г. Драганов, в своем выступлении подчеркнул актуальность тематики данного заседания, подчеркнув ряд препятствий, которые необходимо преодолеть. По словам госпродина Драганова, даже наиболее стратегически-верные решения сталкиваются с несоответствием темпов и качества их реализации, а С. Н. Шишкарев пытается создать некую «архитектуру», что необходимо. В. Г. Драганов обратил особое внимание на развитие ИТС в России, заметив, что «инновационные технологии могут стать локомотивом российской транспортной системы». Он также выделил проблемные аспекты развития транспортной отрасли, к числу которых относится: преодоление «информационной ограниченности», уважение к термину «инновации», недопущение недооценки обществом роли и места транспорта. В итоге, господин Драганов отметил необходимость придания стимула энергичной реализации проектов на уровне общественного сознания. С этой целью возможно создать общественное движение в поддержку реализации транспортных проектов, куда входили бы представители бизнес-структур, молодежь и другие.

М. Я. Блинкин также отметил чрезвычайную актуальность проблематики, уделив особое внимание вопросу «мобильности нации». По его словам, индекс показателя транспортной мобильности России примерно в пять раз ниже индекса США, а резидентская мобильность находится на «архаичном уровне». По мнению эксперта, требуется уделить внимание обновлению используемой инфраструктуры (мосты, железнодорожное полотно), избежать сравнительного «тарифного перекоса» различных средств передвижения и развивать систему общественного транспорта. В общем, господин Блинкин подчеркнул, что диалог формата этого заседания может помочь в разработке оптимизационных проектов и их реализации.

Президент Всероссийского Союза страховщиков, А. С. Кигим в рамках части заседания «о предложениях в отношении совершенствования транспортного и информационного законодательства», выступил с докладом на тему «Федеральный информационный ресурс в страховании, как инструмент поддержки государственных контрольно-надзорских функций, защиты интересов населения и развития страхования». В своем выступлении господин Кигим отметил, что принятие закона в транспортной области должно улучшать сложившуюся ситуацию, не увеличивать бюрократию и не удорожать эксплуатацию, применяя высокие технологии и федеральный информационный ресурс для создания так называемой «системы координат» или базы данных. По его словам, с этой целью целесообразно применять практику диалога государственных и общественных структур.

Директор ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам» Минтранса России, О. В. Евсеев, представил членам заседания доклад на тему «Направления преодоления территориальной разобщенности и развитие нормативно-правового обеспечения транспортной системы». В нем О. В. Евсеев выделил основные пути преодоления информационную разобщенность транспортного пространства: реформирование ратифной системы, включение инвестиционной составляющей, увеличение резерва пропускной способности сети, развитие информационной среды различных видов транспорта. Он также подчеркнул необходимость создания Единой транспортной системы РФ и повсеместного внедрения ИТС. В заключение, Евсеев отметил, что новая модель рынка требует разработки параметров, стандартов и системы контроля управления качеством во всех сферах транспортной области.

Заместитель Генерального директора Mail Ru Group, М. В. Якушев представил доклад на тему «Развитие информационного общества. Вопросы законодательного обеспечения», в котором отметил, что по показателям индексов готовности к сетевому обществу и проникновения ИКТ, Россия занимает далеко не лидирующие позиции в мире, как следствие, для развития ИКТ необходимо учитывать, в том числе, и человеческий потенциал. Господин Якушев также отметил необходимость разработки Единой транспортной системы России, и призвал заседание приступить к выработке нормативно-правовой структуры будущего законопроекта.

Заключительный доклад в рамках заседания экспертной группы представил Начальник сектора «Многофункциональный навигационно-информационный центр» ОАО «Российские космические системы», Г. А. Ревяков, темой которого стал «Проект создания единой (государственной) автоматизированной системы мониторинга инфраструктуры России («МИР»). Господин Ревяков представил подробный проект, целью которого является повышение транспортно-информационной сплоченности России, централизованный сбор, обработка и анализа информации о ключевых объектах инфраструктуры государства, прогнозирование возможных негативных процессов для усиления безопасности на транспорте, а также координированное принятие управленческих решений.

В целом, заседание стало примером конструктивного диалога с целью рассмотрения законодательные аспекты преодоления территориальной и информационной разобщенности, в ходе которого были предложены конкретные меры по улучшению ситуацию и усилению эффективности реализации инфраструктурных проектов. Заседание экспертной группы № 19 по направлению «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» «Стратегии — 2020» — продемонстрировало пример плацдарма будущего государственно-общественного сотрудничества.

Пятница, 10 июня • Рубрика: АНО «Центр Развития Инфраструктуры»